• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Петербург станет столицей моды

Петербург станет столицей моды

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

Власти Петербурга придумали, как превратить культурную столицу в столицу моды. Дизайнерам предлагается шить из белорусских и ивановских тканей и доносить до Европы идею семейных и традиционных ценностей. На эту программу в ближайшие 2 года потратят 200-300 млн рублей. Об этом пишет «Фонтанка.ру».

Глава Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев презентовал программу развития легкой промышленности в Петербурге, которая, по задумке чиновников, должна к 2020 году вывести местные одежные бренды на международный уровень. Среди мер, которые выведут Северную столицу на новый уровень, – бизнес-инкубаторы для молодых модельеров и создание шоу-румов в европейских столицах.

Петербург будет использоваться миланский опыт в продвижении российских дизайнеров

По словам Качаева, в Северной столице уже есть для этого необходимая база: в ней работает порядка 2000 дизайнеров, и проходят различные мероприятия, связанные с модным бизнесом, — Mercedes Fashion Week, Aurora FashionWeek и др. Идея дорожной карты в том, чтобы создать комфортные условия для творчества модельеров и помочь им продвигать свою продукцию.

Сам документ будет представлен официально через несколько недель после согласования с участниками рынка и экспертами. В соответствии с ним будут внесены изменения в Стратегию развития предпринимательства и потребительского рынка Петербурга до 2020 года и Стратегию развития Петербурга до 2030 года, а также будет создан единый центр координации проектов, направленных на реализацию идей дорожной карты. Ранее Смольный уже пытался сделать Петербург центром легкой промышленности. В частности, в 2013 году была высказана идея создания текстильного кластера, который бы обеспечил предприятия тканями и фурниторой, что позволило бы удешевить их продукцию и нарастить обороты.

В планах - возобновление зарубежных стажировок и возрождение «Шоу-рума №35» в Гостином дворе

По словам Эльгиза Качаева, этот проект окончательно не оставлен. Однако поменялась точка сборки — теперь драйвером процесса должен выступить дизайн. «Петербург должен стать витриной, которая позволит модельерам как самой Северной столицы, так и других регионов выйти на внешние рынки», – пояснил он. Тогда как тканями «не хуже итальянских» производителей смогут обеспечить, к примеру, Белоруссия и Иваново.

Среди возможных проектов, которые будут реализованы в ближайшие три года, чиновник назвал создание бизнес-инкубаторов и акселераторов. В этом будет использоваться миланский опыт, с которым представители Смольного ознакомились буквально две недели назад, объяснил Эльгиз Качаев. Также планируется возобновление зарубежных стажировок и возрождение «Шоу-рума №35» в Гостином дворе, на который в этом году не хватило денег.

Кроме того, власти города намерены оказывать помощь в продвижении на международных рынках. Одна из идей — арендовать несколько площадок в торговых центрах европейских столиц. «Это могут быть, условно, Мюнхен, Антверпен и Хельсинки. Мы поддержим наши бренды таким образом, а европейские покупатели увидят, что в России умеют шить», – сказал он.

Участники модного рынка Северной столицы считают, что Смольный выбрал правильное направление, поддерживая дизайнеров, а не фабрики, ориентирующиеся на масс-маркет. «В эконом-сегменте мы все равно не сможем победить Китай», – считает основатель проекта по продаже коллекций петербургских дизайнеров Freedom Store Дмитрий Тимуршин.

К идее шить одежду из белорусских и ивановских тканей предприниматель относится скептично. «Они могут обеспечить нас разве что льном. Поэтому лучше было бы субсидировать ввозные пошлины для импортных материалов», – отмечает он.

Дизайнер Наталия Лескова, чья коллекция одежды с видами Петербурга помогла команде Смольного выиграть конкурс Агентства стратегических инициатив и РАНХиГС, также признает, что использует в основном итальянские ткани. «Более эффективной поддержкой была бы организация совместных закупок в Италии», – подчеркивает она. А вот продавать коллекции перспективнее не в высококонкурентных европейских столицах, а в российских городах-миллионниках.

Источник: «Фонтанка.ру»

Фото: vk.com/natali.leskova

бизнес-инкубатор
Moda
Санкт-Петербург