Plus Size Fashion Weekend на Неделе моды в Москве: красота и стиль в любом размере

В рамках Недели моды в Москве состоится показ Plus Size Fashion Weekend - пожалуй, самое смелое шоу и беспрецедентное событие. Модели с пышными формами выйдут на подиум наравне со стандартными манекенщицами. Этому мероприятию предшествовала основательная подготовка. Финалом проекта станет дефиле в Гостином дворе. Девушки представят популярные бренды, такие как Fiabe, La Redoute, Kiabi. Елена Акукве, главный редактор журнала Plus Size Magazine, рассказала FashionUnited, каковы нынешние позиции рынка модной одежды больших размеров в России.

В чем уникальность вашего показа на Неделе моды? Каковы главные задачи?

Впервые в истории состоялось объединение официальной недели моды и проекта, посвященного нестандартным моделям. Это действительно беспрецедентно. Хотя этой осенью мы увидели очень много нововведений. Так, например, самая большая топ-модель в мире снялась в рекламе H&M. Рекламный ролик, в котором приняла участие Тесс Холидей, призывал ломать стереотипы и раздвигать рамки дозволенного в мире моды. Это заслуживает внимания, так как Тесс полнее и ниже ростом, чем среднестатистические модели размера плюс: ее рост составляет около 165 сантиметров и она обладает 26 британским размером одежды (60 российский размер). 2015 год стал поистине революционным в жизни модели, она подписала несколько модельных контрактов и уже появилась на обложке Allure и People.

Еще финальное дефиле проекта "Подиум" прошло с небывалым успехом и приковало внимание прессы благодаря длинноногим нестандартным моделям, которые продемонстрировали наряды. Безусловно, модели plus size и раньше украшали NY Fashion Week. Но именно на этом дефиле ощущались кардинальные перемены в модной индустрии. Зак Поузен признался NY Daily News, что это важный момент не только для проекта "Подиум", но и для Нью-Йоркской недели моды в целом.

Но нигде в мире до этого момента две недели моды, официальная и неделя моды категории плюс, не объединялись. Наша задача - показать, что демонстрировать красоту и стиль возможно в любом размере. Нам важна не обособленность, а именно интеграция во все аспекты современного общества, в том числе и в моду.

Расскажите, как шла подготовка к шоу, отбор моделей?

Мероприятию предшествовала основательная подготовка, которая стартовала вместе с проектом Plus Size Fashion Weekend (PSFW) еще в начале лета. Plus Size Fashion Weekend – это и социальный проект, и модельное агентство, и показы, и флешмобы. Мы также выпускаем собственный журнал - Plus Size Magazine. Участницами проекта стали читательницы паблик чата в Viber из разных городов России и ближнего зарубежья. На конкурсной основе проходил отбор из 80 000 девушек, а в «живом» кастинге приняли участие более 500 претенденток. Также к показу присоединятся профессиональные модели.

Сколько моделей в итоге примет участие в дефиле?

В дефиле примет участие более 20 моделей. Некоторые девушки буквально несколько месяцев назад еще не могли поверить, что будут участвовать в Moscow Fashion Week. Но в ходе социального проекта будущие манекенщицы прошли курс фотопозирования, дефиле и успешно начали свою модельную карьеру.

С какими марками вы сотрудничаете, какие ещё активности предполагает это партнерство?

Показы PSFW проходят раз в три месяца в Москве. Этим летом во время мероприятий проекта свои новые коллекции представили бренды La Redoute, Fiabe, Castalouna, Yukostyle, Kiabi, Svesta и многие другие. PSFW стал преемником подобного мероприятия в Санкт-Петербурге.

Среди участников прошлых событий: Svesta, магазин дизайнерской одежды «Полный Fashion», Elena Miro, магазин белья «Ideal forms», бренд «Aventure».

Наша задача - сделать коммуникацию брендов одежды больших размеров многоплатформенной. От организации мероприятия для конечных клиентов, так и для B2B аудитории до масштабного посева в социальных сетях и СМИ с многомиллионным охватом.

Plus Size Fashion Weekend на Неделе моды в Москве: красота и стиль в любом размере

В целом, каковы позиции модного рынка plus size в России сегодня? Какова доля этого рынка?

По данным РАМН, сегодня в России 60 проц женщин и 50 проц мужчин старше 30 лет носят размер больше 48, и количество аудитории брендов одежды больших размеров постоянно растет.

Исследовательский холдинг «Ромир» провел изыскание, связанное с собственной идентичностью у людей с повышенным индексом массы тела, и установил, что проблемным для себя этот факт считают только 51 проц женщин (из 60 проц всего женского народонаселения старше 30 лет) и лишь 38 проц российских мужчин. В то же время, по данным РАМН, только 3.6 проц мужчин и женщин в России имеют недостаточный вес, и это количество постоянно снижается.

Таким образом аудитория, для которой актуальна одежда больших размеров, постоянно растет, самоидентичность таких потребителей меняется, они осознают необходимость покупки специальной одежды больших размеров и не хотят бороться за вес в 40 кг. О чем говорит снижение процента людей, обладающих недостаточным весом.

Рынок для продвижения брендов с большими размерными линейками также активно формируется. В настоящее время существует уже 5 крупных модельных агентств и сотни моделей, работающих в категории плюс. Одно из них – psfw.moscow.

Известные фотографы отмечают, что их фотографии с моделями plus size приковывают гораздо больше внимания, чем даже фотографии со звездами шоу-бизнеса. Издания с большим удовольствием пишут о брендах, которые выбирают нестандартных моделей для своих рекламных кампаний. Телеканалы открывают специальные рубрики, в которых демонстрируют актуальные тенденции с использованием нестандартных моделей. Как пример - программа о стиле на "Первом канале" в сотрудничестве с дизайнером Сергеем Сысоевым.

Что ещё нужно сделать, на ваш взгляд, чтобы сегмент plus size стал более развитым?

На данный момент в России насчитывается около 200 брендов, занимающихся одеждой больших размеров. В то время как для стандартных параметров шьют одежду тысячи марок. Бренды, которые расширили свой размерный ряд от сорокового до шестидесятого российского размера, вообще можно пересчитать, используя пальцы одной руки. Таким образом, рынок одежды больших размеров можно оценить как территорию с низким уровнем конкуренции, однако тот, кто не будет в числе первых в плеяде брендов с широким размерным рядом, рискует потеряться среди тысяч марок, которые захотят удовлетворить потребности 60 проц женщин старше 30 лет в нашей стране.

Как будет развиваться ваш проект дальше?

Мы планируем вырастить конкурентоспособных моделей и выйти на международный рынок. Наш чат в Viber, согласно статистике, читают почти в 50 странах мира. Мы уже получаем запросы из стран Западной Европы и, как не странно, из стран Аравийского полуострова.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ