• Home
  • Novostee
  • Мода
  • По итогам 2017 г интернет-аудитория в РФ выросла на 3 млн пользователей

По итогам 2017 г интернет-аудитория в РФ выросла на 3 млн пользователей

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

По данным Всероссийского омнибуса GfK, к началу 2018 года аудитория интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 87 миллионов человек, что на 3 миллиона больше, чем год назад.

«В 2015-2016 годы охват аудитории интернета оставался стабильным. Практически единственным значимым изменением был рост аудитории мобильного интернета. В 2017 году мы вновь вернулись к количественному росту – уровень проникновения Интернета в России вырос с 70,4 проц до 72,8 проц среди населения 16+, а аудитория мобильного интернета выросла на 20 проц - с 47 проц до 56 проц», - комментирует тенденции развития аудитории Интернета Сергей Кетов, руководитель отдела медиа-исследований GfK Rus.

Среди молодежи уровень пользования интернетом достиг практически предельных значений еще два года назад. Поэтому рост аудитории интернета в последние годы происходит в основном за счет людей старшего возраста. За последний год среди людей в возрасте от 55 лет и старше доля пользователей интернета увеличилась на четверть, а доля пользователей мобильного интернета – в 2 раза. Впрочем, уровень проникновения интернета здесь остается невысоким – лишь каждый третий (36 проц) россиянин старше 55 лет пользуется интернетом. Для сравнения, в возрастной группе 30-54 лет этот показатель составил к началу 2018 года 83 проц, а среди молодежи – 98 проц.

Впечатляющими темпами прирастает аудитория пользователей интернета на мобильных устройствах. По итогам 2017 года она составила 67 млн. человек. Рост аудитории мобильного интернета связан, прежде всего, с ростом проникновения смартфонов – на начало 2018 года доступом в интернет со смартфонов пользовались больше половины взрослых жителей России (51,5 проц). Пользование планшетами в последние годы растет незначительно.

Все чаще мобильное устройство сегодня является единственной платформой для доступа пользователей в интернет. 16 миллионов россиян в возрасте от 16 лет и старше (13,2 проц) пользуются интернетом только на мобильных устройствах. Выше всего доля «только мобильных» пользователей - среди молодежи до 30 лет (18,4 проц), а также в сельской местности (16,4 проц).

Всероссийский омнибус GfK – это регулярные опросы населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке. Суммарный объем выборки Омнибуса GfK за 2017 год составил более 12.000 респондентов.

E-commerce
Internet