Стилист Роман Седловский: в России слабый уровень подготовки фэшн-показов

Стилист, арт-директор премиум-салонов красоты Роман Седловский, приехавший в Москву после многих лет обучения и работы в Италии, столкнулся с тем, что зачастую отечественный дизайнеры игнорируют сотрудничество со стилистами. Специально для FashionUnited Роман рассказал о том, почему он редко работает с русскими фэшн-брендами и какова роль стилиста в показах новых коллекций.

В подаче должны быть разные образы

"Конечно же, дизайнеры должны сотрудничать со стилистами. Создание коллекций - это порыв мыслей, эмоций, желаний, видений самого дизайнера, но что касается подачи, то здесь совершенно очевидно, что дизайнерам необходимо прорабатывать совместно со стилистами и другими специалистами из отрасли все вопросы, касающиеся макияжа, цвета волос, поскольку дизайнер в кооперации с другими в конечном итоге представляет образ женщины - как она выглядит, какой именно он ее видит, ее сексуальность, заманчивость и другие качества. В подаче должны быть разные образы, чтобы каждая женщина смогла найти себя в том или ином моменте, выявить для себя какие-то новые импульсы или идеи. К сожалению, на российских показах мы часто наблюдаем разрозненный образ - нашли моделей-высоких девушек с длинными волосами, надели на них вещи, выпустили на сцену, при этом сам по себе образ женщины был задуман иным.

Безусловно, российским дизайнерам необходимо прорабатывать разные виды концептов и делать это вместе с визажистами, стилистами, колористами и т. д. Российский рынок отстает от западного: в России многие дизайнеры рассуждают так: у меня порыв мыслей, я создал коллекцию - это уже успех! Я поручу моим помощникам найти моделей, помощники обзванивает знакомых стилистов со словами: "Катя, ты сможешь накрутить локоны и причесать моделей?", и никто не придает значения финальному образу, который диссонирует с ДНК бренда, идеей коллекции.

Дизайнер - это законодатель стиля и моды, это человек, который должен видеть насквозь все

Дизайнер - это законодатель стиля и моды, это человек, который должен видеть насквозь все, каждую мелочь и деталь - как должна выглядеть женщина, какие цвета преобладают не только в ее платье, но и в целом образе. К сожалению, часто одежда - это некий симбиоз между увиденным, недослышанным и надуманным от себя, поэтому многие не погружаются в концепт, не погружаются в идею, возникают сложности организационного плана: дизайнеры не обращаются за помощью к таким специалистам, как мы, у них нет нет элементарных проработок, скетчей, как зарождалась идея, кто главный протагонист этого костюма, с такими создателями коллекций очень сложно работать. На Западе прежде чем приступить к показу, обсуждаются все нюансы - дизайнер создает все образы, знает, какими будут макияж, глаза, губы, волосы, он отвечает за каждую деталь, так как потом показ будет представлен на всех медиа-пространствах, и потенциальные клиенты, например, девушка, сидящая в офисе, и др. будут черпать свежие модные тренды из глянцевых журналов. Поэтому могу совершенно точно сказать, что уровень подготовки фэшн-показов в России слабый. Ты можешь создать великолепный костюм, но если тебе не помогут доработать прообраз, то коллекция не заиграет.

Что я могу посоветовать дизайнерам, как успешным, так и начинающим? Я часто слышу от модельеров, что в моей коллекции есть итальянский код Made in Italy. Я советую никому не спешить, прежде, чем делать вещи с итальянским шиком, нужно прожить эмоции. Нужно отправиться в Италию и пожить там некоторое время, не обязательно в лоске и роскоши, необходимо просто погрузиться в их жизнь, почувствовать вкусы, пристрастия, привычки итальянцев.

Прежде чем делать вещи с итальянским шиком, нужно прожить эмоции

Сегодня в российской фэшн-индустрии, на мой взгляд, делают шаги вперед не дизайнеры, а имиджмейкеры, которые говорят клиентам: "Давайте мы проработаем сначала храбрость, сможете ли Вы надеть те вещи, которые раньше считали несуразными". Имиджмейкер Наталья Maskovna, адепт WOW -эффекта, погружает сначала людей и дает им шанс попробовать себя в радикально ином образе, а затем они приходят к общему знаменателю, и находят тот самый "бриллиант" в своем образе.

Бренды, у которых нет своего видения, ДНК, истории, не интересны мне. Из последних дизайнеров, с кем сотрудничал я, это Светлана Левадная и Olga Yakubowitch. Дизайнер Ольга Якубович работает с женственностью женщины, с ее уверенностью в том, что любая женщина - колдунья, способная сделать все, что угодно. У меня есть опыт сотрудничества с западными брендами, в частности, я работал с Fendi, Romeo Gigli, Acquazurra.

Фото: Роман Седловский

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ