Т. Парфенова: Когда я вижу вспышки денима, сразу ясно, кто нажал на нужную педаль
loading...
Долгое время мода была искусством, но в определенный момент она стала просто коммерческим, массовым продуктом. Мода стала общедоступной и тиражированной. "А потом в фэшн хлынули большие деньги — в 1980-е основными инвесторами индустрии стали американские пенсионные фонды, в 1990-е гигантские конгломераты скупили модные дома и основным требованием к дизайнерам стала высокая прибыль. Отпала необходимость в дизайнере-художнике, появилась надобность в стилисте", - заявил глава петербургского Синдиката моды Никита Кондрушенко.
В свою очередь, дизайнер и художник Татьяна Парфенова в беседе с Кондрушенко отметила, что моду также погубила сезонность, поставившая ее на конвейер. "А придумали сезонность производители тканей, которым нужно постоянно сбывать свою продукцию. Например, когда я вижу вспышки денима — мне сразу становится ясно, кто нажал на нужную педаль. Сезонность напрямую отразилась на качестве — зачем стараться ради вещи, которая будет носиться всего полгода? А довершающим ударом в потере качества стал перенос производства в Китай и Индию. Между тем дизайнерские вещи, которые изначально ближе к искусству, чем к рынку, очень долго не выходят из моды".
Беседа Татьяны Парфеновой и Никиты Кондрушенко опубликована на сайте Sobaka.ru.
Фото с сайта parfionova.ru