• Home
  • Novostee
  • Мода
  • В 2020 году рынок люкса сократится на 20-35 процентов

В 2020 году рынок люкса сократится на 20-35 процентов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Bain & Company совместно с Fondazione Altagamma представила исследование рынка персональных предметов роскоши, в котором прогнозирует его сокращение в этом году на 20–35 процентов в зависимости от скорости уже начавшегося восстановления. Возвращение к уровню 2019 года займет два-три года, а будущее рынка во многом будет зависеть от способности его игроков изменяться в соответствии с меняющимися представлениями и запросами потребителей, пишет "Ъ".

Bain & Company и фонд итальянских производителей товаров роскоши Fondazione Altagamma представили весеннее обновление своего глобального исследования по рынку товаров персональной роскоши на 2020 год 7 мая.

Хорошая новость состоит в том, что потребители, в первую очередь в Китае, постепенно начали возвращаться к покупкам после либерализации или отмены карантинных мер. Рынок начинает путь к восстановлению, притом что в первом квартале снижение составило около 25 процентов, а во втором, по прогнозам аналитиков Bain, снижение ускорится. В зависимости от скорости восстановления итоговое сокращение рынка к концу года составит от 20 до 35 процентов.

Еще одна хорошая новость — до полного восстановления рынка не так уж и далеко, пишет "Ъ".

По прогнозу Bain, к уровню 2019 года, не самого удачного для отрасли, рынок вернется через два-три года.

В 2020 году рынок люкса сократится на 20-35 процентов. Возвращение к уровню 2019 года займет два-три года

В 2019 году объем рынка достиг 281 млрд евро, в нынешнем году он снизится до 180–200 млрд евро. В 2022–2023 годах аналитики Bain ждут возобновления роста до 275–285 млрд евро, а к 2025 году рынок достигнет 320–330 млрд евро. Спасителями и основными двигателями рынка останутся китайцы: как говорится в докладе, на них в 2025 году будет приходиться почти 50 процентов. Европейский и североамериканский рынки предметов роскоши пострадают сильнее всего и будут восстанавливаться дольше.

Самая же главная новость заключается в том, что после пандемии рынок серьезно изменится в соответствии с ожиданиями клиентов. «Рынок предметов роскоши восстановится, но отрасль ждет глубокая трансформация. Кризис, связанный с коронавирусом, заставит отрасль мыслить более креативно и внедрять инновации еще быстрее, чтобы удовлетворять большое количество новых требований потребителей и ограничений в отношении каналов продаж»,— считает партнер Bain и основной автор исследования Клаудия Д’Арпицио.

Важнейшее из этих изменений — продолжающийся рост онлайн-продаж. По данным Bain, в первом квартале онлайн-продажи заметно выросли при резком падении продаж в физических магазинах. К 2025 году, говорят аналитики компании, 28–30 процентов продаж на рынке будет приходиться на онлайн — против лишь 12 процентов в прошлом году. Онлайн станет к этому времени основным каналом продаж, обогнав даже монобрендовые бутики, лидирующие до сих пор: на них будет приходиться 26–28 процентов продаж против 31 процента в 2019 году. При этом покупки в путешествиях в среднесрочной перспективе вернутся на прежний уровень (5–7 процентов).

Хотя сейчас снижение продаж затронуло все категории товаров, наиболее устойчивой категорией оказались аксессуары, а наиболее сильно пострадавшей — часы. Это в значительной мере связано с хорошим в первом случае и слабым во втором распространением онлайн-продаж товаров соответствующей категории.

Как отмечают аналитики Bain, рост популярности онлайн-торговли предметами роскоши связан в числе прочего с тем, что к 2025 году основными покупателями на этом рынке станут представители поколений Y и Z. Если в 2019 году на них приходилось 39 процентов рынка, то к 2025 году их доля вырастет до 50–60 процентов.

Среди других изменений этого рынка, которые прогнозируют в Bain,— большее внимание покупателей к безопасности, а также к экологической и социальной составляющим, их интерес к местным брендам. Также аналитики Bain ожидают большей поляризации потребителей с точки зрения расходов и отношения к предметам роскоши, так что брендам нужно будет разрабатывать товары в разных ценовых категориях и для разной аудитории. Кроме того, покупатели в большей мере будут ждать от похода в магазин или покупки в интернете интересного опыта и положительных эмоций.

Источник: "Ъ"

Фото: Gucci

люкс