• Home
  • Novostee
  • Мода
  • В кризис россияне выбирают "умный шопинг" - исследование

В кризис россияне выбирают "умный шопинг" - исследование

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Этой зимой россияне не только будут экономить на покупках, но и пересмотрят свои шопинг-привычки, показал последний опрос.

По данным совместного исследования компании KupiVip.ru и аналитического агентства Fashion Consulting Group, больше половины респондентов (66 проц) признались, что в этом сезоне им придется не только сэкономить на отдыхе, но и отказаться от развлечений. Больше половины (76 проц) опрошенных россиян будут искать альтернативные варианты привычным торговым центрам, чтобы сэкономить на покупке одежды этой зимой. Среди причин для отказа от традиционного шопинга респонденты отметили значительный рост цен в офлайн-магазинах (86 проц). 29 проц посчитали, что качество одежды при этом ухудшилось. Основные претензии связаны с изменением состава ткани, отметила глава Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс в своем выступлении рамках форума Fashion & Luxury Retail 2015.

«Более, чем три четверти опрошенных отметили, что им пришлось экономить на покупках модных товаров в текущем сезоне. И это уже отразилось на сокращении закупки ритейлерами (в номинальном изменении - в штуках), и на соответственном снижении импорта более чем на 30 проц, – комментирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. – При этом на обуви женщины экономят меньше, чем на одежде, и не готовы отказываться от любимых брендов. «Любовь к обуви» можно считать некой отличительной особенностью России, и на это сделали ставку многие ритейлеры. Большое количество магазинов сократили розничную наценку на обувь, сдерживая рост цен именно на эту категорию, в расчете на сохранение оборотов. Но тренд «экономного шопинга» продолжает набирать силу».

Результаты исследования показывают, что у респондентов по-прежнему остается желание покупать качественную одежду популярных брендов и марок сегмента luxury, поэтому они все чаще ищут акции и распродажи. Например, 76 проц россиянок, принявших участие в опросе, сказали, что будут искать альтернативные форматы для покупок желанных вещей: ждать акций, вроде Black Friday или искать новые форматы бутиков, где они могут купить вещи любимых брендов со скидками.

Экономный шопинг набирает силу

«Кризис – отличное время для умного шопинга. Люди становятся более избирательными, прежде всего, это касается принятия решения о покупке дорогих и брендовых вещей. Результаты продаж на KupiVip.ru показывают прирост заказов на 55 проц в 2015 году, что говорит о том, что покупатели чаще обращаются к площадкам SALE для покупки одежды, обуви и аксессуаров. Мы считаем, что онлайн-магазины со скидками и аутлеты – это тренд следующего года, популярность которого мы все увидим», - прокомментировалВладимир Холязников, генеральный директор KupiVip.ru.

Ответы на вопросы в рамках шопинг-исследования распределились следующим образом:

86 проц - отметили повышение цен

76 проц - экономили на одежде, 60 проц - на обуви (то есть, на обуви экономили на 16 проц меньше респондентов)

84 проц будут прилагать услилия, искать варианты, чтобы не отказываться от любимых брендов, в том числе готовы покупать в аутлетах 76 проц

Половина женщин готовы заняться перепродажей своих вещей, хотя ранее 76 проц опрашиваемых этим не занимались

44 проц респондентов считают, что кризис в стране будет тянуться долго, и худшее еще впереди

33 проц ожидают скорой нормализации экономической ситуации.

* Опрос был проведен среди почти 5 000 пользователей KupiVip.ru в ноябре текущего года. В исследовании приняли участие женщины трудоспособного возраста: 60 проц опрошенных – это квалифицированные специалисты и офисные служащие, еще 20 проц – домохозяйки.

Fashion Consulting Group
KupiVIP.ru