• Home
  • Novostee
  • Мода
  • В модном бизнесе появился новый тренд: бренды платят потребителям за то, что они носят их одежду

В модном бизнесе появился новый тренд: бренды платят потребителям за то, что они носят их одежду

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Десятилетия модные бренды строили бизнес, постоянно меняя коллекции и убеждая потребителей покупать больше и чаще. Но сейчас появляются компании, которые, напротив, поощряют клиентов как можно дольше носить одежду, которая у них уже есть, пишет Inc. Так бренды намерены бороться с чрезмерным потреблением и внести свой вклад в борьбу с загрязнением окружающей среды, отмечает Fast Company.

Ежегодно в мире производится более 100 млрд предметов одежды ― всего для 8 млрд человек. Как отмечает Fast Company, сегодня индустрия моды ответственна за 10 проц выбросов углекислого газа в атмосферу, при производстве и дальнейшем использовании одежды поглощается 93 млрд кубометров воды, а в океан выбрасывается полмиллиона тонн пластиковых микроволокон.

Чтобы снизить нагрузку на окружающую среду, некоторые бренды уже делают ставку на программы по переработке использованной одежды, применение экологически чистых материалов, а также производство одежды из вторичного сырья.

Однако появляются компании, которые решили внести свой вклад в борьбу с изменением климата по-другому: они сокращают производство и мотивируют покупателей носить одежду, которая у них уже есть, как можно дольше.

В начале года бренд Aday запустил пилотную программу для 600 клиентов, согласно которой пользователи получат вознаграждение от 25 до 75 долл в зависимости от того, сколько раз они наденут одежду, которую уже приобрели у компании.

Компания Wool & Prince выпустила подарочную карту на 100 долл и пообещала её тем клиентам, которые будут носить одно и то же платье или рубашку бренда в течение 100 дней.

А бренд мужской одежды L’Estrange London призвал покупателей как можно чаще носить семь предметов из его основной коллекции, чтобы получить шанс вернуть стоимость всех предметов одежды.

Исследования показывают, что многие потребители в среднем надевают имеющийся у них предмет одежды всего семь раз, прежде чем его выбросить. Такое поведение вызвано, в частности, многолетним приучением модной индустрии менять коллекции, ведь так она может продавать чаще и больше, отмечает Fast Company.

Бренды вроде Aday и Wool & Prince считают, что их цель ― изменить поведение потребителей и сократить чрезмерное потребление. «Мы выступаем за использование натуральных материалов и материалов, которые подлежат переработке. Но вместе с тем мы считаем, что это не решает самую важную проблему ― сокращение потребления», ― говорит Мак Бишоп, основатель Wool & Prince.

В компании уверены, что один из способов изменить поведение потребителей ― с самого начала создавать одежду, которую можно носить постоянно.

В то время как многие модные бренды следят за последними тенденциями, ориентируясь на новые цветовые палитры и силуэты, Wool & Prince придерживается противоположного подхода. Дизайнеры бренда выбирают наиболее нейтральные цвета, а затем создают простые классические силуэты. Как утверждает Бишоп, компания делает акцент на использовании прочных долговечных материалов.

Бренна Дэвис, глава отдела маркетинга Aday, также отмечает, что бренд видит своей задачей смену отношения потребителей к «быстрой моде». В октябре прошлого года компания опросила 100 своих клиентов, чтобы узнать, что больше всего люди ценят в повседневной одежде.

В результате в Aday выяснили, что многие хотят тратить меньше времени на утренние сборы и выбор одежды. Другие заинтересованы в том, чтобы потреблять меньше и таким образом снижать негативное воздействие на природу.

Источник: Inc.

Aday
Fast Company