В России мода не дружит с бизнесом
loading...
На Международном форуме моды в Санкт-Петербурге подписано соглашение о сотрудничестве России с ведущим вузом Западной Европы в области моды, дизайна, визуального искусства и коммуникаций - Европейским институтом дизайна (IED). Он имеет собственные учебные центры в городах Италии, Испании и Бразилии. О том, сможет ли Россия наравне с Италией и Францией занять ведущие позиции в индустрии моды, «Санкт-Петербургским ведомостям» рассказал представитель IED, итальянский дизайнер Андреа Този.
Какова Ваша основная цель визита в Россию?
Итальянская одежда, обувь, мебель не требует дополнительной презентации. Бренд «Сделано в Италии» известен и востребован во всем мире. Но так было не всегда. Всего лишь пятьдесят лет назад наш институт начал разрабатывать механизм по созданию национального бренда, который в результате помог итальянской легкой промышленности добиться хороших результатов.
Секрет этого успеха в том, что сегодня дизайн в Италии находится в гармонии с итальянской философией ведения бизнеса. Мода, а тем более международная, это сложная структура, которая включает не только чистое творчество и культурный обмен, но и экономические отношения. Россия богата на идеи и креатив. Но в части организации деловых процессов, особенно в модной индустрии, в вашей стране пока еще много пробелов. Мы готовы поделиться своими знаниями, чтобы в результате бренд «Сделано в России» занял достойное место на мировом рынке.
Вы считаете, что без хорошей сырьевой базы и современных фабрик это возможно?
В реалиях современного глобального рынка это действительно возможно. Взаимодействие между странами, каждая из которых сильна в тех или иных направлениях, обычное дело. У кого-то лучше ткани, у кого-то налажены производственные мощности. Миссия России - стать творческим центром. И если Москва сильна организацией модных показов, то Петербург - своими дизайнерами. Они обладают сильной творческой энергией. Проблема в том, что эта энергия абсолютно не организована.
Итальянские бренды тоже пользуются услугами китайских и вьетнамских фабрик?
Несмотря на то что у китайцев много производственных мощностей, они обделены креативом и талантливыми дизайнерами, да и качеством производства не всегда могут похвастать. Поэтому одежду первой линии итальянцы стараются производить только в Италии. К слову, американские бренды свою первую линию также доверяют только итальянским фабрикам. А вот производство более простых линий, например - спортивных, по экономическим соображениям зачастую находится в Китае.
Расскажите об основных тенденциях в дизайне, которые сегодня проявляются в Италии.
В первую очередь это минимализм и так называемая экологизация дизайна. С одной стороны, это ставка на «зеленые» экологичные материалы. С другой - простота самого дизайна. Но простота эта сложная: вещь выглядит просто, но возникает вопрос, как это сделано. В наши дни одежда должна нести какую-то идею, в том числе политическую, идеологическую или мировоззренческую. Современная одежда - это способ рассказать истории о мире.
На одном из последних показов в Милане Moschino представил интересную коллекцию, идея которой заключалась в демонстрации скоротечности нашего образа жизни. А именно: был показан образ современной женщины, которая живет на бегу и, не завершив одно начатое дело, переключается на другое. Эта незавершенность отражена в моделях - в их простоте, отсутствии сложного кроя и декоративных украшений.
главных конкурентов итальянской индустрии моды.
Три кита модной индустрии - Лондон, Милан и Париж. Еще есть Нью-Йорк. Особенность и преимущество итальянских показов в том, что на них женщина выглядит как женщина, без каких-либо экспериментов, когда, к примеру, дамам примеряют мужские наряды. В понимании итальянцев женщина должна быть красивой, а дизайнер только помогает подчеркнуть эту красоту. Дизайнеры других стран зачастую своими работами женскую красоту затмевают.
В России мода ориентируется на молодую аудиторию, а большинство людей старшего возраста этим не интересуются...
В Италии абсолютно противоположная проблема. Модой интересуются люди среднего возраста и старше, и модные бренды ориентированы в основном на эти возрастные аудитории. Женщина Armani - это дама 40 и более лет, а вовсе не 18-летняя девушка. Над этим возрастным провалом в моде сегодня активно работают итальянские бренды, подключая различные социальные стратегии.
Фото: MBFW Russia