• Home
  • Novostee
  • Мода
  • В России открылось 920 магазинов международных брендов

В России открылось 920 магазинов международных брендов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

Компания Магазин Магазинов публикует результаты очередного исследования, посвященного изучению активности международных брендов на рынке России. В отчете отражена активность глобальных розничных сетей в России за период с июля 2013 по июль 2014 года, а также динамика развития за все 4 года проведения мониторинга их экстенсивного развития в нашей стране.

В исследуемом периоде международные бренды снизили темпы своей активности на российском рынке, открыв гораздо меньше магазинов, чем ранее, из-за ухудшения макроэкономической конъюнктуры. Ритейлеры в целом становятся все менее активными в своем развитии на территории России. Уже второй год мы наблюдаем существенное снижение прироста общего количества магазинов. Так, за исследуемый период в России открылось всего 920 магазинов под международными брендами против 1075 точек, появившихся в России в прошлом периоде исследования.

А. Васюткин: На снижение темпов развития международного ритейла влияет не только экономика

На настроения ритейлеров в текущем периоде большей частью повлияла нестабильность в области макроэкономики. Еще в конце прошлого года российская экономика начала замедляться. Статистически фиксировались снижения в ряде важных экономических показателей: сокращались темпы роста ВВП, оборот розничной торговли демонстрировал низкую динамику, а чистый отток капитала, напротив, увеличивался. На фоне ухудшения макроэкономических показателей произошло ослабление курса рубля: только за 2013 год национальная валюта потеряла порядка 7 проц по отношению к доллару США. Ухудшение макроэкономического фона и дальнейшее ослабление рубля продолжилось в 2014 – теперь уже под влиянием внешнеполитической обстановки: обострений в отношениях со странами Запада и политического кризиса на Украине. Все эти факторы в совокупности заставили ритейлеров настороженнее относиться к вопросам развития. Тем не менее, в полной мере оценить степень реакции ритейлеров на текущие внешнеполитические события удастся лишь в рамках следующего исследования, которое уже зафиксирует данные как по количеству открытий магазинов, выходов на новые рынки (регионы/города) и по «уходу» международных сетей из России.

Тем не менее, новые международные бренды были активны в осваивании российского пространства: за исследуемый период в Россию зашли 32 новых сети, против 27 в прошлом году.

Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании Магазин Магазинов, комментирует: «На снижение темпов развития международного ритейла влияет не только экономические факторы, но и, в целом, уровень развития рынка России. То есть бумирующих темпов ждать не стоит. Высокие приросты будут локальны – по отдельным сетям, которые будут покорять новые региональные рынки и по конкретным городам, которые будут развивать свой потенциал и догонять лидеров».

бренд
Ритейл