• Home
  • Novostee
  • Мода
  • В России решили заняться экспортом кокошников: cможет ли страна заработать

В России решили заняться экспортом кокошников: cможет ли страна заработать

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Русский кокошник неожиданно получил второе рождение благодаря чемпионату мира по футболу – 2018.

«Российский экспортный центр» (РЭЦ) решил воспользоваться этой неожиданной популярностью "русской короны" среди иностранцев. «Благодаря троице веселых болельщиков, которые после матча Россия – Испания стали шутливым мемом, о нашем национальном головном уборе говорят все вокруг. Сделать его еще популярнее может проект Российского экспортного центра Made in Russia», – говорится в сообщении центра.

РЭЦ готов помочь экспорту кокошников за рубеж. Экспорту может способствовать уникальное дизайнерское воплощение, которое становится весомым конкурентным преимуществом, пояснила управляющий директор по внешним связям и коммуникациям «Группы РЭЦ» Вера Подгузова. Дополнительно стимулировать и поддержать экспортные поставки призвана помочь маркировка Made in Russia.

Отмечается, что подобные аксессуары пользуются спросом у представителей Франции, Бельгии, США, Казахстана, Белоруссии, Германии и Великобритании.

РЭЦ готов помочь экспорту кокошников за рубеж

«Я считаю, что это чисто русский продукт. Венецианскую же маску вы не купите в России, вы за ней поедете в Венецию. Мое мнение – кокошники должны быть только в России, и пусть за ними приезжают сюда», – считает менеджер по продажам питерской компании «Кокошники» Наталья Иванова (из комментария газете "Взгляд"). Эта компания продает не сувенирную продукцию, а русскую одежду для различных коллективов – хореографических, танцевальных, хоровых.

«Нам шесть лет, и за последние два–три года мы уже столько кокошников за границу отправили. О нас знают, за ними приезжают специально и возвращаются не раз. Берут в подарок кому-то и для себя. Покупают русские диаспоры или коллективы. У нас, например, покупает кокошники и косоворотки французский коллектив, который поет в кафе у себя во Франции», – рассказывает собеседница газета "Взгляд".

По ее словам, чаще всего к ним за покупками возвращаются из США, Ирана, Франции и скандинавских стран, в том числе Финляндии. «Отправляли даже в Таиланд. Молодой человек приезжал несколько раз вместе со своей девушкой, которая открыла русское кафе в Таиланде. Они покупали платья и кокошники для официантов», – рассказывает изданию Наталья Иванова.

По ее данным, на 100 кокошников, проданных в России, один уходит за рубеж. Иностранцы активно пользуются интернет-каналом для покупки русской национальной одежды, в том числе кокошников.

Чемпионат мира действительно спровоцировал рост спроса. «Обычно летом у нас, конечно, спокойный сезон, так как все коллективы разъезжаются, представления заканчиваются. Благодаря мундиалю в этом июне, в отличие от всех предыдущих июней, заказов было больше. Спасибо чемпионату – мы привлекли новых покупателей», – рассказывает "Взгляду" Иванова. Причем активизировались не только наши, но и иностранные фанаты.

Самые дешевые кокошники у фанатов спросом не пользуются, потому что такие кокошники самые простые, а фанатам надо выделяться.

Наиболее популярны кокошники стоимостью около 800 рублей, это средняя цена русской короны. Делают кокошники в России. Есть, правда, и китайские версии.

Интерес к русскому костюму, в целом возрождается и в самой России. Это происходит последние два–три года.

Компаний, занимающихся как продажей, так и производством русской национальной одежды, в стране достаточно. Это компания «Лукоморье», московский «Русский винтаж», «Забава» в Угличе, «Маскарад Бум» в Ростове. Сохранится ли такой ажиотаж вокруг кокошников после завершения чемпионата мира по футболу?

«Спрос, конечно, будут продолжать поддерживать туристы и, возможно, болельщики сборной, выезжающие на игры с ее участием, но перспективы экспорта кокошников или превращения их в символ чемпионата мира вообще я бы оценил как стремящиеся к нулю. Этому не помогут никакие пиар-компании», – считает директор развития сети УК «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский. Главная причина - в том, что кокошник нефункционален.

По его мнению, кокошник запомнится как яркий атрибут, ассоциирующийся с конкретным временем и местом. А в Катаре, где пройдет следующий чемпионат, среди болельщиков могут получить распространение, например, мужские дишдаши.

Источник: "Взгляд"

Фото: kokoshniki

FIFA
кокошники