Юлия Далакян: Показ на неделе моды - не самоцель дизайнера, а вид рекламной кампании

В связи с кризисом количество российских участников прошедшей Mercedes-Benz Fashion Week Russia сократилось на 10-15 проц. 80 российских и зарубежных дизайнеров, тем не менее, показали свои новые работы. В этот раз не все из них подготовили полноценные коллекции. По словам президента Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александра Шумского, ситуация стабилизируется через несколько сезонов. Дизайнер Юлия Далакян рассказала FashionUnited, что кризис серьезно повлиял на бизнес российских дизайнеров, но неделя моды - это хороший помощник, в первую очередь, для уже состоявшихся брендов, поскольку позволяет привлечь внимание потенциальной аудитории даже сейчас, в период экономической неопределенности.

Юлия Далакян: Показ на неделе моды - не самоцель дизайнера, а вид рекламной кампании

Насколько ощущался кризис на прошедшей неделе моды? Была информация, что экономическая ситуация заставила часть российских дизайнеров пропустить Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Ваша оценка нынешнего сезона?

Показов в расписании действительно было меньше. Однако все бренды, которые твердо стоят на ногах, традиционно участвовали в неделе и показали достойные по своему уровню коллекции. Вообще показ - не самоцель дизайнера, а вид рекламной кампании, которая может осуществляться разными путями. Например, для новых имен, молодых дизайнеров качественный лукбук с размещением в соцсетях, на мой взгляд, гораздо эффективнее для старта, чем показ на неделе моды.

Затронул ли кризис и разрыв отношений РФ с Турцией непосредственно ваш модный дом? Какие ткани вы используете?

Я никогда не использовала турецкие ткани. Но знаю, что многие производители, связанные с массовым тиражом одежды, пользовались шерстяными костюмными и пальтовыми тканями из Турции и сейчас испытывают трудности. На смену турецким тканям сегодня приходят румынские. Я пользуюсь европейскими, в основном, итальянскими тканями. И, конечно, вопрос стоимости изделия стоит очень остро. Но в сегменте коллекций и индивидуального пошива - это решаемый вопрос, так как клиенты с пониманием относятся к изменениям рынка.

Юлия Далакян: Показ на неделе моды - не самоцель дизайнера, а вид рекламной кампании

Каковы ваши планы по дальнейшему развитию, ожидаются ли интересные события?

Планы по развитию текстильного бизнеса в целом сегодня невозможны без инвестирования в расширение сферы деятельности каждого дизайнера. Самостоятельно даже стабильные бренды сегодня не могут позволить себе динамичного развития, так как для расширения требуются большие финансовые затраты, грамотное ведение и руководство бизнесом производства одежды, что дизайнер физически не может делать самостоятельно. Развивать, расширять бизнес, конечно, нужно. И у нас есть достаточно идей и энергии. Но без организационной и инвестиционной помощи заниматься этим сложно. Хотя спрос на нашу продукцию в разы увеличился и запись на заказы идет на несколько месяцев вперед.


 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ