• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • 33,5 процента россиян никогда не задумывались о вреде экологии, наносимом фэшн-индустрией

33,5 процента россиян никогда не задумывались о вреде экологии, наносимом фэшн-индустрией

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Oskelly провела исследование среди российских пользователей сервисов онлайн-шопинга и выяснила, что более 60 проц россиян знакомы с практикой ресейла и что для них решающий фактор при покупке - размер скидки на предметы гардероба. В опросе компании приняло участие более 2 тыс. человек, исследование проведено на базе сервиса Яндекс.Взгляд.

Ресейл - это перепродажа люксовых вещей: новых с биркой, а также бывших в пользовании в отличном состоянии. Сегодня это одно из самых стремительно развивающихся направлений в индустрии моды, которое за время пандемии получило еще большую популярность. Исследования показывают, что к 2024 году глобальный оборот рынка ресейл-маркетплейсов достигнет 64 млрд. долларов США обгонит по темпам роста «быструю моду».

Для того, чтобы составить портрет российского пользователя ресейл - маркетплейсов, компания Oskelly провела масштабный опрос среди клиентов интернет - магазинов одежды и аксессуаров, и выяснила как часто они пользуются ресейл платформами, какие вещи они там покупают, насколько важен размер скидки и задумывались ли они о вреде для экологии, который наносит производство одежды.

По данным опроса, большинство респондентов чаще пользуются обычными интернет-магазинами, чем ресейл-маркетплейсами (65 проц). 18,6 проц опрошенных сказали, что постоянно покупают вещи через сайты ресейл и 16,4 проц ответили, что пользовались ресейл-сервисами всего несколько раз. Выбирая между новыми вещами с биркой и б\у в отличном состоянии, 38,1 проц респондентов отметили, что при покупке им важнее размер скидки, чем то, что она уже была в пользовании. 31,9 проц участников опроса сказали, что готовы покупать на ресейл - маркетплейсах только новые вещи, 17 проц сказали, что готовы покупать б\у в отличном состоянии, и 12,3 проц отметили, что для них ресейл - это возможность приобрести люксовые вещи (б\у) с большой скидкой.

Отвечая на вопрос “сколько вы готовы потратить на предметы гардероба, бывшие в пользовании”, 48,5 проц опрошенных отметили, что для них важно, чтобы скидка была не менее 80 проц от цены на такую же новую вещь. 20,5 проц опрошенных готовы покупать б\у люксовые предметы гардероба за 50 проц от цены на такую же новую, 20,2 проц сказали, что рассматривают покупку со скидкой 30 проц и 10,8 проц готовы приобретать люксовые предметы гардероба б\у с 70 проц скидкой от цены на такую же новую вещь.

Что покупают на ресейл-маркетплейсах

Большинство участников опроса (43,9 проц) отметили, что им важнее, чтобы вещь, которую они покупают, была из натурального материала, вне зависимости от того какой вред экологии был нанесен при ее производстве. 33,5 проц респондентов сказали, что они никогда не задумывались о вреде экологии, наносимом индустрией производства одежды, и только 22,6 проц заявили, что им важен вопрос вреда для экологии и что они покупают только нужные им вещи.

“По сравнению со странами США и Европы, в России практика циркулирующего гардероба и покупки вещей на ресейл платформах только набирает обороты. И на сегодняшний день решающим фактором пока является размер скидки на люксовые вещи, а культура осознанного потребления только начинает закрепляться в сознании российского онлайн-шоппера”, - комментирует Альберт Осканов, сооснователь и генеральный директор Oskelly. “Но мы видим позитивные тенденции - из-за возможности покупки люксовых вещей в отличном состоянии с хорошей скидкой, люди чаще задумываются о том, как важно стремиться снизить избыточное производство одежды”, - завершил он.

Фото: Gucci, архив

Oskelly
Ресейл