• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Aliexpress заинтересован в развитии компании в Казахстане

Aliexpress заинтересован в развитии компании в Казахстане

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Директор по развитию AliExpress в России и СНГ Марк Завадский рассказал о планах развития компании в Казахстане. В Алматы топ-менеджер провел с казахстанскими компаниями несколько встре. Как отметил М. Завадский, казахстанский рынок достаточно интересен для Aliexpress, однако пока он остается не изученным, пишет profit.kz.

Aliexpress является крупнейшим в мире онлайн-магазином и ведет торговлю с 200 странами мира. Основной рынок для Alibaba Group, куда входит площадка Aliexpress, — Китай. В начле 2015 года AliExpress официально пришел в Россию, открыв в РФ свое первое зарубежное представительство. Менее чем за год компания заняла лидирующие позиции по продажам на российском рынке (число ежемесячных покупателей составляет более 15,6 млн человек), а мобильное приложение заняло первое место по количеству скачиваний, имея на сегодняшний день более 10 млн зарегистрированных пользователей.

В Казахстане Aliexpress также занимает большую долю в онлайн-торговле. Так, по информации, озвученной в ходе iProf 2015, на долю Aliexpress приходится по 11 проц в сегментах онлайн-продаж одежды и электроники. «По сути, все эти деньги „уходят“ из Казахстана. Нет также и налоговых отчислений», — отмечает Константин Горожанкин, президент АКИБ. Однако об официальном выходе Aliexpress в Казахстан вопрос не стоит — представители компании пока только изучают наш регион.

«Aliexpress — это конь в кустах. Совладелец Qiwi Алишер Усманов является и совладельцем Alibaba Group. Когда и как они будут выходить в Казахстан, пока большой вопрос», — говорит Константин Горожанкин.

В то же время, эксперты отмечают, что официальное появление Aliexpress в Казахстане могло бы стать стимулом для развития отечественной интернет-торговли. Как известно, Aliexpress является торговой площадкой, где могут размещаться любые продавцы. Появление такого крупного игрока с уже налаженной собственной торговой инфраструктурой могло бы помочь казахстанскому офлайн-бизнесу, находящемуся в сложных экономических условиях, без особых затрат выйти в онлайн.

«В том виде, в каком мы есть и в других странах, в Казахстане мы уже есть. Цель моей поездки - познакомиться с местными игроками из самых разных сфер и обсудить возможности для сотрудничества. Пока у нас планов конкретных нет, но нам интересен казахстанский рынок и интересны казахстанские партнеры. Я буду общаться и с платежными системами, и с логистическими компаниями. Нам интересно делать то, что мы уже сделали в России — помочь в развитии некой инфраструктуры здесь даже за счет своего присутствия, своих объемов, своего влияния. Но конкретные планы будут понятны после того как мы проведем переговоры с потенциальными партнерами и поймем, с кем мы готовы работать, и в каком виде», — сообщил Profit.kz Марк Завадский.

AliExpress
Kazakhstan