"Ашан" меняет концепцию своих гипермаркетов в России
loading...
«Ашан» решил изменить концепцию своих гипермаркетов в России, рассказал «Ведомостям» президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар. По его словам, компания уменьшит их торговые площади, часть из них ритейлер предложит в аренду сторонним организациям, которые смогут открыть там небольшие магазины (корнеры) по продаже одежды, продуктов и др. В частности, в гипермаркете в торговом центре «Авиапарк» на Ходынке уже работает корнер французского бренда одежды Kiabi. Аналогичные точки могут появиться и в других магазинах «Ашан» этого формата.
Часть территории гипермаркетов «Ашан» планирует использовать под дарксторы (небольшие склады): в них сотрудники компании будут собирать заказы как для собственной доставки, так и для партнеров.
Часть площадей гипермаркетов "Ашан" в России займут сторонние магазины по продаже одежды и продуктов, а также дарксторы
По данным базы «Контур.Фокус», выручка OOO «Ашан» за год сократилась на 13 проц и в 2020 году составила 223 млрд рублей, впервые компания закончила год с чистым убытком — 4,8 млрд рублей.
Убытки могут быть связаны с потерей трафика в гипермаркетах, проблемами в ассортименте доставки и с её организацией, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Другие компании тоже начали отказываться от формата гипермаркетов. В июне 2021 года представитель X5 Group заявил, что компания прекратит развивать бренд «Карусель»: гипермаркеты либо заменят на супермаркеты, либо продадут, либо закроют.
Источник: "Ведомости"
Фото: Kiabi, архив