Байеры: Миланские цены загнали всех в тупик

Как изменились потребности покупателя, что необходимо учитывать при заказах коллекций, какие стратегии сейчас являются наиболее успешными? "Союз русских байеров" опубликовал самые интересные моменты панельной дискуссии, посвященной оптимизации закупок. На встрече выступали Александр Бичин (Aizel), Георгий Ростовщиков (Milo Group), Лариса Рязанова (Wo+Men Boutique), Джулио Ди Сабато (Assomoda), Элина Халими, fashion-эксперт.

Ануш Гаспарян, модератор дискуссии, Fashion Consulting Group: Как можно удивить аудиторию и при этом ограничиться минимальными вложениями в правильные марки?

Александр Бичин, Aizel: Я считаю, что чем меньше вкладываешь, тем меньше получаешь. Например, мы постоянно добавляем какие-то новые бренды в подборку Aizel.ru. Хотя не буду врать – на сегодняшний день основными генераторами трафика и оборотов на сайте и в магазине являются раскрученные бренды. На первом месте – Gucci, затем – Balenciaga, Christian Louboutin и №21. Тем не менее, для привлечения новой аудитории мы пополняем наше портфолио свежими именами. Также мы запустили новый для себя проект с рабочим названием Aizel Terminal Z, нацеленный на поколение зетов, которое сейчас является мощным генератором продаж.

Элина Халими, fashion-консультант: Покупатели сегодня не готовы вкладывать большую сумму денег в один предмет гардероба, а предпочитают приобрести за условную тысячу евро 2-3 вещи, которые можно будет миксовать между собой. Изменилась сама манера потребления. Даже люди, у которых есть возможность, не хотят тратить деньги, как раньше, поэтому перед магазинами стоит задача найти трендовую вещь, которую хотят все, и предлагать ее вместе с уже проверенной продукцией.

Ануш Гаспарян, модератор дискуссии, Fashion Consulting Group: Это очень интересно. Такой вот рецепт: с одной стороны, сделать ставку на том, что ты всегда продавал, а с другой – не забывать про новые имена.

Вопрос из зала: Значит, мы движемся в сторону создания бутиков для всех, где можно найти более широкий ценовой диапазон и ассортимент брендов?

Александр Бичин, Aizel: Самое лучшее что можно сделать в такой ситуации, если позволяет пространство – это зонирование. Мы постепенно добавляем новые бренды, и когда понимаем, что клиент не хочет приобретать вещь от Valentino, Gucci, Dolce&Gabbana или Balenciaga, но он в принципе готов к покупке, то мы предлагаем ассортимент другой марки из иной ценовой категории. Но если вообще не иметь такого предложения в магазине, то мы просто потеряем клиента.

Георгий Ростовщиков, Milo Group: Я считаю, что очень важно добавлять в бренд-листы демократичные уличные бренды. Сейчас в Нижнем Новгороде на базе Milo Group я провел эксперимент, начав предлагать наряду с Balenciaga и Balmain марки стрит-стайла. И такой микс прекрасно продается! Средний чек, даже не самый большой, все равно можно сделать маржинальным. Ведь цель – получить прибыль, потому что это прежде всего бизнес.

Ростовщиков: Наша задача как региональных ритейлеров – развиваться и активнее интегрировать российских дизайнеров в бренд-листы

Лариса Рязанова, Wo+Men boutique: Нельзя руководствоваться страхом, нужен новый подход. Я начала с того, что тщательно проанализировала бестселлеры прошлого сезона, и убрала из коллекций статусных марок базовые позиции. Потому что, как правило, они предлагаются по заведомо высокой цене, и нашла марку с более низкой стоимостью, что позволило увеличить наценку. При этом, речь идет о товаре с хорошим соотношением цены и качества, достойном базовых моделей статусных марок.

Георгий Ростовщиков, Milo Group: Действительно, миланские цены загнали всех в тупик. Мы недавно были на конференции, посвященной развитию российской легкой промышленности, и могу сказать, что отечественная мода – это наше будущее. Будут появляться все новые достойные бренды. Уже сегодня на примере Нижнего Новгорода могу сказать, что маржинальность таких марок весьма высока, ведь мы не тратим деньги на таможню и логистику, можем сделать быструю подсортировку нужной товарной группы и т.д. Наша задача как региональных ритейлеров – развиваться и активнее интегрировать российских дизайнеров в бренд-листы.

Источник, фото: "Союз русских байеров"