• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Бизнес по-русски": Дизайнеры обсуждают платья с Aliexpress в магазине Ксении Бородиной

"Бизнес по-русски": Дизайнеры обсуждают платья с Aliexpress в магазине Ксении Бородиной

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Новость об инста-дизайнерах взбудоражила общественность.Напомним, популярную российскую телеведущую Ксению Бородину (10,0 млн подписчиков в Instagram) и жену рэпера Джигана Оксану Самойлову (6,8 млн подписчиков) поймали на краже идей одежды с AliExpress под видом собственного бренда. На сходство товаров обратил внимание Mash. По данным телеграм-канала, наряды от звёзд отличаются от одежды из китайского магазина только перешитым ярлыком с названием бренда и ценой.В Store By Ksenia Borodina (bang_bang) представлено красное вельветовое пальто за 4900 рублей. Осеннее платье такого же фасона и качества продается и на AliExpress от местного китайского производителя, но только в три раза дешевле — за 1104 рубля.

Так, на своей странице в Facebook Ната Ли, Clothing Designer Stylist в White Crow, прокомментировала новость:" Вот как надо делать то: деньги есть - ума не надо)) ты тут корячишься ткани ищешь, фурнитуру, модели придумываешь - не туда копаемс))". " Когда на том же Хлебе (прим. Хлебозавод - креативное пространство Москвы) или Флаконе заходу к местным брендами и вижу слизанные свои модели с небольшими переделками- меня сначала коробит, а потом радует что у меня есть идеи) но все равно это не качает рынок, не развивает...и ещё много букв", - добавила Ната Ли. "Это бизнес по-русски" - пишут другие пользователи Facebook.

Впрочем, известный российский дизайнер Виктория Ирбаиева "оправдывает" блогеров. "Скандал вокруг инстаграм – магазинов двух российских инста-милиионщиц меня удивил. Их обвиняют в нескольких «грехах»: 1. «Украли дизайн» - интересно, а вдруг они не украли, а купили право использования этого дизайна на территории России?", - рассуждает Виктория в беседе с FashionUnited.

Виктория Ирбаиева: Этот кейс – прекрасная иллюстрация основного принципа торговли - «купили дешевле – продали дороже»

"Все рассуждения про воровство идей и дизайнов (от Вики Газинской до AliExpress) больше похожи на хороший инфоповод для привлечения внимания как к «авторам» дизайна, так и похитителям. И все разговоры про «интеллектуальную собственность» не имеют к этому никакого отношения – потому что это либо не уникальный продукт («все дизайны в истории уже созданы, остаётся лишь их копировать в разных интерпретациях» - очень популярный аргумент) и тогда никакое авторское право на него не распространяется, либо сами виноваты, надо было патентовать.А когда ZARA делает дешёвые копии вещей известных брендов и продаёт - это почему не вызывает такой реакции?, - добавляет дизайнер В. Ирбаиева.

"Этот кейс – прекрасная иллюстрация основного принципа торговли - «купили дешевле – продали дороже». И обижаться или клеймить позором за то, что кто-то это делает так открыто – странно. А вот если смартфон в России продают ритейлеры дороже чем, например, в Китае – тоже тапками их забросаем?)", - добавляет Виктория.

Меж тем, комментарий от самих владельцев магазинов - Бородиной и Самойловой - FashionUnited так и не получил. Ответа на запрос, направленный в компании, не последовало.

Фото: Aliexpress

AliExpress