Большинство магазинов «ВКонтакте» ожидают роста по итогам 2022 года
loading...
Выручка половины российских микропредпринимателей, ведущих онлайн-торговлю, выросла в прошлом году, большинство считают результаты 2021-го удовлетворительными. Об этом свидетельствуют результаты опроса «ВКонтакте», проведенного в декабре среди 500 магазинов соцсети, пишет ТАСС. «У половины опрошенных (49 проц) выручка заметно или немного выросла в 2021 году. Еще у 14 проц она не изменилась, столько же человек отметили ее падение. Большинство микропредпринимателей (46 проц) назвали прошедший год "удовлетворительным". Треть респондентов оценили его как "хороший", а 7 проц даже посчитали "отличным". При этом "неудачным" он стал только для 14 проц», — указывается в результатах исследования.
Сообщается, что свой сайт развивают 44 проц респондентов, через сервисы объявлений и маркетплейсы реализуют продукцию 23% и 18% соответственно. Практически вся торговля идет через соцсети (95 проц). Самой эффективной в продвижении бизнеса оказалась таргетированная реклама — ее назвали 63 проц микропредпринимателей. Далее идут скидки, акции и кешбэк (36 проц), затем — контекстная реклама (27 проц), SEO-продвижение (13 проц), реклама у блогеров (11 проц), а также email-маркетинг (5 проц).
Как правило, микропредприятия «ВКонтакте» производят свои товары (47 проц), однако у каждого второго магазина в ассортименте представлены и другие бренды. Чаще всего магазин «ВКонтакте» сочетают с офлайн-точкой (57 проц), а исключительно онлайн-торговлей заняты 35 проц респондентов соцсети. Закрыть офлайн-магазин из-за пандемии пришлось 4 проц опрошенных.