• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Бывшие менеджеры Incity запускают свой бренд одежды

Бывшие менеджеры Incity запускают свой бренд одежды

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Бывшие топ-менеджеры одежного ритейлера Incity, принадлежащего семье тульского губернатора Владимира Груздева, создают конкурента прежнему работодателю. Весной следующего года они собираются начать продажи собственного бренда одежды MAST. Проект запускается на падающем рынке: в этом году оборот одежного ритейла может сократиться до 20 проц. Об этом пишет «Коммерсант».

В ноябре бывший гендиректор "Модного континента" (бренды Incity и Deseo) Екатерина Кострубина, бывший креативный директор компании Татьяна Катинова и экс-директор по производству Анастасия Тихомирова презентуют собственный одежный бренд MAST (аббревиатура фразы "mad about style", что в переводе означает "безумно стильно"), рассказала "Ъ" госпожа Кострубина. Владельцем бренда MAST является московское ООО "Фэшн 360". По данным kartoteka.ru, компания зарегистрирована 7 октября, ее гендиректором указана Екатерина Кострубина. Ей принадлежит 37 проц ООО, такая же доля у Татьяны Катиновой, оставшимися 26 проц владеет Анастасия Тихомирова.

В рознице продукция нового бренда может появиться в марте следующего года

Как рассказала "Ъ" Екатерина Кострубина, производство одежды MAST будет размещено в Юго-Восточной Азии и Европе, в рознице продукция может появиться в марте следующего года. Бренд будет выведен в среднем ценовом сегменте, который предполагает стоимость платья от 2,5 тыс. руб., жакета — около 4 тыс. руб., юбок и брюк — от 2,2 тыс. руб. Инвестиции в проект будут вкладывать его учредители, их объем не раскрывается. "Вопрос привлечения других инвесторов открытый и находится на стадии обсуждения",— говорит госпожа Кострубина.

Создатели MAST покинули Incity в начале июля текущего года. У Екатерины Кострубиной пока сохраняется миноритарный пакет акций (0,1989 проц) "Модного континента", следует из списка аффилированных с ним лиц. Основной акционер компании — мать губернатора Тульской области Владимира Груздева Нелли Груздева, у которой 50,13 проц, фонду UCP Ильи Щербовича принадлежит 25,97 проц.

На третьем этапе развития компания намерена создать свой онлайн-магазин

Для максимального охвата аудитории проект MAST будет развиваться через уже существующие сети, отметила Екатерина Кострубина. Сейчас ведутся предварительные переговоры с потенциальными партнерами. Если бренд завоюет свою аудиторию, основатели MAST не исключают открытия собственных шоу-румов, площадь которых будет составлять не более 250 кв. м. На третьем этапе развития компания намерена создать свой онлайн-магазин, где MAST станет основной маркой, а остальной ассортимент составят бренды, ранее не представленные в России.

Новая марка может заинтересовать мультибрендовые магазины среднеценового сегмента, локальные или региональные универмаги, считает гендиректор Y-consulting Дарья Ядерная. Решение развиваться через партнерские сети даст возможность протестировать рынок, понять, что нравится потребителям нового бренда, и сэкономить на открытии собственных магазинов, поясняет эксперт. "Однако такой подход ухудшает узнаваемость бренда, так как партнерские магазины в первую очередь продвигают себя,— продолжает она.— А в текущей рыночной ситуации необходимо развиваться агрессивно и масштабно, чтобы сразу привлечь аудиторию, иначе проект становится достаточно рискованным". Госпожа Ядерная оценивает инвестиции в запуск такого бизнеса в 10-30 млн руб.

Бренд бывших топ-менеджеров "Модного континента" можно рассматривать как конкурента Incity, отмечает глава Y-consulting. Она напоминает, что в свое время Incity создавалась при похожих условиях: Александр Попов (бывший председатель совета директоров "Модного континента") захотел развивать магазины Oggi по франшизе, однако бренд отказался от сотрудничества, и господин Попов решил запустить свою марку-конкурента. Сам "Модный континент" по итогам прошлого года получил убыток 1,1 млрд руб. против чистой прибыли 316,1 млн руб. годом ранее, выручка снизилась на 1,5 проц, до 10 млрд руб. (данные отчетности компании).

В целом одежный рынок достаточно сильно пострадал от кризисных явлений в экономике и падения потребительского спроса. В 2014 году его оборот в рублевом выражении снизился на 8 проц от объема 2013 года, к концу 2015 года падение может составить 20 проц, прогнозировали аналитики Fashion Consulting Group. У Infoline прогнозы оптимистичнее — продажи одежды по итогам года не превысят 1,65 трлн руб., сократившись на 8-10 проц.

Источник: «Коммерсант»

INCITY
mast