• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Бывший глава adidas создаст новый экологичный бренд Unless

Бывший глава adidas создаст новый экологичный бренд Unless

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Бывший бренд-директор adidas Эрик Лидтке запускает бренд уличной одежды Unless. Основой стратегии развития марки станет экологичность и полное отсутствие пластика, пишет New Retail.

Один из наиболее влиятельных руководителей adidas, которого называли потенциальным кандидатом на пост следующего генерального директора, запускает свой собственный лейбл, бренд уличной одежды, который будет сосредоточен на концепции безотходной, беспластиковой моды.

Эрик Лидтке планирует разработать новую бизнес-модель, которая позволит решить проблему миллионов тонн одежды из полиэстера, которые в настоящее время ежегодно оказываются на свалках.

В конечном итоге, по словам Лидтке, именно осознание того, что такой гигант, как adidas, никогда не сможет осуществить такие преобразования, стало главной причиной ухода менеджера из немецкой компании.

«Мы говорили об этом на моей прежней работе, но в adidas не могли этого сделать, потому что это бизнес стоимостью 26 миллиардов долларов, которым нужно управлять, и многочисленные обязательства перед акционерами. Теперь, будучи практически стартапом, я могу рискнуть и тряхнуть стариной», – прокомментировал Лидтке изданию BoF.

В adidas он участвовал в проектах по снижению воздействия компании на окружающую среду, запустив партнерство с Parley For The Oceans, некоммерческой организацией, которая работает с брендами над продукцией, изготовленной из переработанного океанического пластика. Сейчас Лидтке входит в состав ее руководящего комитета.

«Но модная одежда, которая может просто разлагаться по окончании срока службы, – это «Святой Грааль», - сказал он.

Первые коллекции нового бренда поступят в продажу уже этой осенью

За последние несколько лет экологические проблемы вышли на первый план, наряду с экстремальными погодными явлениями, которые служат все более заметным напоминанием о влиянии изменения климата. Между тем уличная одежда превратилась из субкультуры в мейнстрим, влияя как на модные тенденции, так и на бизнес-модели.

«Мы пытаемся создать новый Supreme или Yeezy, но с более экологичным подходом», — отметил Эрик Лидтке.

Первые коллекции нового бренда поступят в продажу уже этой осенью, и будут включать графические футболки, фланелевую рубашку и толстовку с капюшоном, созданные в сотрудничестве с художниками и предпринимателями из Портленда, штат Орегон. В дальнейшем планируется выпуск ограниченного тиража продукции, связанной с другими городами США, включая Атланту и Лос-Анджелес.

Вся одежда будет отшиваться из «растительных» материалов, и даже фурнитура – пуговицы, застежки – не должны содержать пластика. Цель - создать одежду, которая будет разлагаться по окончании срока службы.

Обувь без использования пластика и сложных химикатов (например, клей) - еще более сложная задача. Но, по словам Лидтке, к решению этой задачи новая компания придет уже в 2022 году.

Для выполнения обязательств по утилизации одежду и обуви, Unless рассматривает вариант строительства собственного предприятия по компостированию продукции, а также моделей кредитования и поощрения покупателей, сдающих бывшую в употреблении одежду марки.

Поддержку Unless уже оказали инвестиционная компания Connect Ventures, агентство Creative Artists и венчурная фирма New Enterprise Associate. Вместе с Лидтке над маркой работают бывший креативный директор adidas Пол Гаудио и бывший директор по глобальному маркетингу Quiksilver Маартен Тейссе.

Фото: adidas

Источник: New Retail, The Business of Fashion, Buro

Adidas
Unless