• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Черная пятница" прошла без покупок

"Черная пятница" прошла без покупок

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

«Черная пятница», проходившая 26–28 ноября, не позволила торгцентрам достичь допандемийных показателей по числу покупателей, свидетельствуют данные аналитиков рынка и управляющих объектами, опрошенных “Ъ”. Так, в Rstat зафиксировали падение трафика торгцентров Москвы и Подмосковья на 24 проц по сравнению с теми же датами 2019 года. В этом году посещаемость объектов в «черную пятницу» оказалась на 30–35 проц ниже, чем за тот же период 2019 года, констатирует управляющий партнер ITD Properties Инесса Самохвалова.

По словам управляющего директора MallTech Lab (входит в Malltech; управляет и владеет торгцентрами в регионах) Кирилла Степанова, в этом году итоги «черной пятницы» оказались «самыми скромными за последние четыре года».

По его словам, максимальный прирост посещаемости был зафиксирован только в торгцентре компании в Уфе, где пришло на 23 проц больше посетителей, чем в обычные выходные.

В 2018 году трафик в объектах компании во время распродаж был в среднем в два раза выше относительно обычных дней, в 2019 году — на 70–80 проц, в 2020 году — на 20–50 проц, сравнивает Степанов. Руководитель отдела аренды торговых помещений JLL Резеда Садритдинова связывает низкий трафик торгцентров в «Черную пятницу» с общим негативным настроением покупателей на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

«Черная пятница» не позволила торгцентрам достичь допандемийных показателей по числу покупателей

Не удовлетворены итогами распродаж и продавцы одежды и обуви. Президент Baon Илья Ярошенко утверждает, что «черную пятницу» в сети не почувствовали: «В 2019 году прирост трафика на неделе, когда проходила "Черная пятница" составил около 10 проц к предыдущей неделе». В 2021 году нет такого прироста трафика и выручки, несмотря на скидки и маркетинговую поддержку акции, добавляет он. По словам президента Zenden Андрея Павлова, в этом году в «черную пятницу» трафик упал более чем на 12 проц по сравнению с такой же акцией в 2019 году. «Но при этом вырос средний чек, так как за два года инфляция в наших товарных группах значительно выше официальной в стране»,— поясняет он.

Впрочем, некоторые сегменты показали существенный рост продаж в «Черную пятницу». Например, у ювелирных магазинов оборот вырос на треть относительно базового периода, отмечает директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина. В сети Sokolov 26–28 ноября продажи в офлайн-магазинах выросли в восемь раз год к году (сравнения с 2019 годом там не предоставили) и составили 304 млн руб. В сети говорят, что увеличение продаж могло быть обусловлено ростом сети: с начала этого года общее число магазинов выросло почти в четыре раза, до 300 точек.

По данным Tinkoff Data, траты на ювелирные изделия в «черную пятницу» выросли на 40 проц в сравнении с 2019 годом и на 37 проц относительно 2020 года.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает популярность ювелирных изделий в «черную пятницу» в том числе с дефицитом ряда линеек смартфонов, планшетов и ноутбуков, что сокращает количество альтернатив для подарка.

Многие ритейлеры в Москве в этом году предложили покупателям очень большие скидки, но это в итоге негативно сказалось на их маржинальности — она оказалась ниже показателей 2019 года, отмечает глава департамента ритейла CBRE Марина Малахатько.

Эксперт предполагает, что продавцы стали давать большие скидки в «черную пятницу», опасаясь новых ограничений из-за пандемии.

Онлайн-ритейлеры, напротив, отчитались о кратном росте в сравнении с прошлым годом: в «черную пятницу» у Wildberries оборот вырос в 2,6 раза, у Ozon — в четыре. По мнению Михаила Бурмистрова, офлайн проиграл онлайну в маркетинговой активности и в рекламных бюджетах: «У офлайн-ритейлеров меньше возможностей достучаться до покупателя».

Источник: "Ъ"

Фото: ТЦ "Калужский"

Черная пятница
Ритейл