• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Chobi: Все дело в шапке

Chobi: Все дело в шапке

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ИНТЕРВЬЮ

Российские товары могут быtь и качественными, и модными, и дорогими. В этом убеждена Гульнара Бильданова, основатель компании ТМ Chobi. В 2006 году Гульнара запустила собственный бизнес – производство головных уборов для детей. А спустя 9 лет марка открыла первый монобрендовый магазин в ЦДМ на Лубянке и расширила ассортимент, выпуская товары для взрослых. Как компания смогла занять и сохранить лидирующие позиции в премиум-сегменте, об этом FashionUnited рассказала основатель марки Chobi Гульнара Бильданова.

Вы представлены на российском рынке 9 лет. Как за это время эволюционировал Ваш бизнес?

Мы открыли компанию в 2006 году и изначально размещали заказы на сторонних производствах. В то время нам приходилось тратить много сил и нервов, чтобы научить других людей делать качественный продукт с идеальными строчками и швами. Как только представилась возможность, мы запустили собственное производство, на котором сегодня работают замечательные сотрудники, разделяющие нашу идеологию и убеждения. У нас даже есть собственное выражение в компании - “Это не Chobi! Нужно переделать”. Для нас имя компании является синонимом идеальных изделий, которые хотят носить наши дети и дети наших покупателей.

Несмотря на то, что рынок детской одежды хорошо развит, два года назад наши оптовые клиенты обратились с просьбой расширить ассортимент и, помимо головных уборов, производить одежду для детей. Поэтому мы смело можем утверждать, что за прошедшие 9 лет мы сломали стереотип о том, что российские товары не могут быть качественными и модными. Тот факт, что покупатели все чаще и чаще, выбирая между шапкой европейских производителей и Chobi, останавливаются на последней - для нас большая победа и стимул двигаться дальше.

На сегодняшний день компания Chobi является лидером на российском рынке по производству и реализации детских головных уборов и аксессуаров сегмента Premium. Наша продукция представлена в более, чем 200 магазинах России и стран СНГ. А в конце марта мы открыли первый розничный магазин Chobi в Центральном Детском Магазине на Лубянке.

Сейчас российский рынок фэшн-ритейла переживает экономические трудности. А Вы почувствовали спад продаж и низкую покупательскую активность? Или на детях не экономят?

Наши покупатели понимают, что лучше купить одну, но дорогую и качественную вещь. Мы не ощущаем на себе последствий кризиса, продажи этого сезона соответствуют нашим планам и ожиданиям. Для своих изделий мы используем лучшие материалы (шерсть, кашемир, мех), из-за разницы курсов валют стоимость у наших европейских поставщиков выросла, поэтому мы вынуждены были незначительно поднять цену на коллекцию осень-зима. Однако мы уверены, что спрос на Chobi останется высоким.

Как Вы оцениваете российский рынок детских товаров в целом и сегмент головных уборов в частности? Много ли у Вас конкурентов в этой сфере?

На мой взгляд, в целом наш рынок перенасыщен китайскими товарами и продукцией европейских брендов-гигантов. Не потеряться в таком многообразии российскому производителю крайне сложно.

Что касается рынка детских аксессуаров, мы были первыми, кто занял свободную нишу. Сегодня очень много российских компаний копируют товары Chobi и используют технологии, которыми мы пользовались пару лет назад. Конкурентов среди российских производителей у нас нет. Что касается зарубежных компаний, то по дизайну мы конкурируем с итальянцами, но их продукция не адаптирована под наши погодные условия. А теплые изделия скандинавских производителей не соответствует эстетическим предпочтениям российских покупателей.

Создав продукцию эксклюзивного дизайна и безупречного качества, защищающую ребенка в условиях российского климата, мы успешно конкурируем с товарами европейских производителей.

Какие планы у Вашей компании по развитию на ближайшее время? Кроме России, в какие страны Вы бы хотели выйти с маркой Chobi?

В конце марта мы открыли первый розничный магазин Chobi в Центральном Детском мире на Лубянке. Так как спрос на нашу продукцию растет из года в год, мы будем развивать франчайзинговое направление. А в ближайшее время планируем запустить собственный интернет-магазин, в котором будут представлены эксклюзивные модели.

По просьбам оптовых клиентов мы выпустили линию детской одежды и будем продолжать работу в этом сегменте. Наши головные уборы пользуются спросом и у взрослых, поэтому мы расширяем линии изделий из кашемира и создаем все больше модных моделей для мужчин и женщин.

У нас уже есть клиенты в Грузии, Казахстане и на Украине, мы открыты к сотрудничеству и будем рады представлять Chobi в других странах СНГ и, возможно, Европы.

Как Вы представлены онлайн?

На сегодняшний день продукция Chobi представлена в более, чем 20 интернет-магазинах наших партнеров.

С кем из сетевых магазинов Вы сотрудничаете? Где представлена Ваша продукция?

Наша продукция представлена в более, чем в 200 магазинах России. Из сетевых могу отметить EndlesStory, Нежный возраст и LapinHouse.

В каких выставках Вы принимаете участие? Что дает Вашей компании такое участие?

Участие на выставке CPM в 2006 году помогло найти первых клиентов. У нас был очень красивый стенд с яркими товарами и высококвалифицированный персонал, поэтому не заметить нас было невозможно. Последние несколько лет мы не участвуем в выставках, так как их посещают одни и те же клиенты, которые уже сотрудничают с нами. Наше имя работает на нас, и новые клиенты находят нас сами.

Чем отличаются Ваши головные уборы? Какие ткани, какую пряжу Вы используете? Где находится производство? И каков объем выпускаемых товаров в год?

Наши изделия имеют несколько важных отличий. Первое - это эксклюзивная фурнитура. Вы можете взять несколько шапок одной формы и сразу определить среди них Chobi именно по декоративным элементам, у нас есть фирменный стиль и индивидуальный почерк. Большая часть фурнитуры пришивается к изделию вручную. Второе - это качество продукции и оригинальный крой. Чтобы гарантировать нашему покупателю безупречность каждого шва и строчки, мы производим всю продукцию на собственной фабрике в Подмосковье. Для вязания, сборки, кройки и другой работы используется современное оборудование производства Японии, Германии и Италии. Наше производство занимает площадь около 1 000 квадратных метров, мы выпускаем от 150 000 изделий в год.

Все этапы создания головных уборов и аксессуаров - от вязания до упаковки - пристально контролируются специалистами Chobi. Имея возможность ежедневно наблюдать и совершенствовать процесс производства, мы достигли высот даже в мелочах. Для своих коллекций мы выбираем самые лучшие материалы - шерсть, кашемир, мех, хлопок, работаем преимущественно с европейскими поставщиками.

Каждая модель, которую наши дизайнеры и конструкторы разрабатывают для новой коллекции, прежде всего, создается в качестве экспериментального образца. Они многократно примеряются на собственных детях, в течение нескольких недель проводятся необходимые корректировки и доработки, и только самые удачные и полюбившиеся модели отправляются в производство.

Третье - наши изделия решают проблемы родителей. Детей больше не нужно не нужно заставлять надевать шапку, они с удовольствием носят Chobi. Мы делаем наши шапки и варежки на хлопковых подкладах, что обеспечивает решение проблемы раздражения чувствительной детской кожи, а мелкие ворсинки больше не липнут к пальчикам. Ухаживать за изделием легко, так как мы выдаем специальные средства для стирки при покупке, а также делаем помпоны на кнопках. Для зимних изделий мы используем смесовый состав, который позволяет сохранять форму изделия после стирки и уменьшает пилингуемость (катышки).

Кто разрабатывает дизайн шапок для детей? Кроме головных уборов, какие предметы гардероба еще представлены в Ваших коллекциях?

В нашей команде работают дизайнеры - выпускники текстильного университета А.Н. Косыгина. Наш штат не менялся с 2008 года. Это очень талантливые девочки. Помимо головных уборов в ассортименте весенне-летней коллекции представлены шарфы, перчатки, варежки, хлопковые пальто и жакеты, платья, юбки, шорты, майки и комбинезоны. В осенне-зимнем сезоне будет взрослая линия одежды, много стильных аксессуаров из меха, а также шарфы, перчатки, варежки, манишки, леггинсы и т.п.

Сколько времени Вы посвящаете работе? Как Вы думаете, с каким настроем нужно работать сейчас в одежном бизнесе, чтобы этот бизнес вошел в историю? Ваш девиз - …

У собственника бизнеса голова занята делом 24 часа в сутки. Даже находясь на отдыхе, я все равно постоянно обдумываю те или иные рабочие моменты.

Любое дело, в любое время нужно делать с удовольствием. Если вы любите то, чем занимаетесь, то вам ни дня не придется “ходить на работу” А кризисы мне нравятся тем, что они заставляют переосмыслить процессы, оптимизировать их, более критично взглянуть на себя, а главное – вынуждает “ шевелить мозгами”, недаром в китайском языке слово кризис пишут с помощью иероглифов: проблема + возможность.

Мой девиз - «Или делать хорошо, или не делать совсем». Я - перфекционист.

Интервью: Галина Утешева, FashionUnited

Chobi