• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Choupette: Сегодня производить одежду в России - это подвиг

Choupette: Сегодня производить одежду в России - это подвиг

By Galina Utesheva

1 февр. 2022 г.

Ритейл

Российский бренд дизайнерской детской одежды Choupette будет представлен в Европе. Марка договорилась о сотрудничестве с немецким маркетплейсом Zalando. В текущем году Choupette намерен открыть не менее 6 новых магазинов в России, а также запустить монобренд в Арабских Эмиратах и выйти в Катар. Об итогах 2021 года и новых вызовах для российских ритейлеров FashionUnited поговорил с Анастасией Васильковой, директором по развитию ТМ Choupette.

Как рассказала FashionUnited Анастасия Василькова, директор по развитию TM Choupette

Анастасия, расскажите о главных итогах бренда Choupette за год.

Наверное, стоит начать с цифр. Согласно итогам 2021 года выручка магазинов выросла на 12 процентов like for like к 2020 году. Для нас это очень хороший показатель, так как продолжается пандемия, а вместе с ней и кризис. В прошлом году у нас появилось 12 новых магазинов и 5 вышли на реконцепцию. Два магазина открылись за рубежом: в Нью-Дели и в Кувейте. Также у нас появился третий бренд корнер в Эмиратах, в торговом центре Mall of Emirates. Я думаю, что количественно и качественно мы хорошо отработали 2021 год.

Если говорить о стратегии, то в прошлом году мы сконцентрировались на экспортном направлении. У нас появился серьезный опыт в дистрибуции и франшизе, и теперь мы более сознательно будем выходить на зарубежные рынки. Мы определились, на каких странах сфокусироваться в 2022 году, и решили, с какими форматами будем на них заходить. В этом году мы планируем удвоить экспорт в количественных показателях.

Для бренда Choupette важную роль играет омниканальность, поэтому в начале 2021 года мы запустили мобильное приложение. Сейчас оно быстро развивается и показывает хорошие результаты: через него проходит примерно 20 проц интернет-заказов. Другое важное новшество – это программа лояльности. Мы ее изменили и подключили к ней практически все магазины сети. Было непросто внедрить единую систему во фрашизную сеть, где работают независимые бизнесы, но мы справились. Программа лояльности дает хорошие результаты, мы можем более продуктивно работать с целевой аудиторией, фильтровать и сегментировать базу клиентов. Благодаря этому, мейлинг, который по общим статистическим данным падает, у нас в этом году показал рост конверсии на 136 процентов. Надеемся, что система лояльности будет расширяться дальше.

Другим интересным опытом для нас стало развитие маркетинга не только в России, но и за рубежом. Наши маркетинговые продукты показали неплохие результаты. В этом году мы пойдем по пути большей стандартизации для каждого отдельного региона продаж.

Еще одна стратегическая задача на 2022 год - сделать глобальную платформу choupettekids.com. Она будет международным интегратором для наших партнеров и для электронной коммерции Choupette.

Какие коллаборации будут в следующем году? Будете продолжать сотрудничать с Армией России и бразильским брендом Pampili?

Мы продолжаем работать с бразильским брендом и видим активное движение навстречу. Они создают очень интересные модели обуви и аксессуаров для наших коллекций. С Армией России мы также продолжим работать, но уже в другом формате.

А с блогерами вы будете еще сотрудничать? В том году у вас была Маша OMG.

Да, это была хорошая коллаборация. Но в этом году мы хотим попробовать новый формат: проработать большой блок микроблогеров с привлечением нейросети. Это интересный продукт, который недавно стали использовать в fashion индустрии. Я думаю, что конверсия в этом направлении должна быть в десятки раз выше.

Анастасия, что будет с ценами на одежду? В том году вы говорили, что будете стараться их удерживать. Вы прогнозировали, что стоимость поднимется не более 10 процентов.

В 2021 году мы действительно старались удерживать цены. Сейчас в коллекции весна-лето 2022 повышение стоимости будет небольшим, порядка 10-15 процентов. Но про школьную форму и коллекцию осень-зима 22/23 мы пока не можем ничего сказать. Сырье очень подорожало. Мы закупаем его в Турции и Китае, то есть нужно еще учесть логистику, которая увеличилась в 10 раз за 2021 год.

Анастасия, вы сказали, что в следующем году вы хотите в два раза увеличить экспортное направление. Какие страны вы имеете в виду?

Мы поделили регионы продаж на большие рынки: Европа, Китай, США, Африка, мусульманские страны и Индия, и проанализировали, какие направления будут для нас перспективными.

Если говорить о европейских странах, то мы планируем выйти туда через маркетплейсы. Бренд Choupette был утвержден немецкой площадкой Zalando. С Китаем мы решили пока не работать, потому что в эту страну нужно входить очень долго и с огромным бюджетом. В США у нас есть фирменный магазин, который показывает хороший рост выручки. Но глобальный выход в Соединенные Штаты мы поставили на паузу. У нас есть сильный партнер, который готов нас представлять, но мы в процессе переговоров.

В этом году мы также посмотрели на рынок Африканских стран. Бренд Choupette принял участие в международной выставке Lagos International Trade Fair 2021, для того чтобы понять реакцию людей. Мы поняли, что интересны, и сейчас находимся в поиске подходящего партнера.

Сейчас мы сконцентрированы на мусульманских странах и Индии. Мы планируем открыть монобрендовый магазин в Арабских Эмиратах и выйти в Катар. Сейчас мы ведем переговоры с ритейл группой в Саудовской Аравии. Если они закончатся успешно, то это и станет нашим фокусом на год. Параллельно наш индийский партнер ищет локацию для двух новых магазинов.

Я думаю, что в следующем году мы столкнемся с новым препятствием - это производство. В России отсутствуют специалисты среднетехнического уровня и база подготовки. На одном из наших производств средний возраст швеи - 60 лет. Это означает, что через 10 лет не будет специалистов, которые смогут шить. Поэтому сейчас производить одежду в России - это подвиг. Одна из наших главных стратегий – это не выносить производство в другие республики и государства.

Вы будете открывать магазины в России?

Да, мы планируем открытия. Весной у нас появятся 6 новых магазинов. Осенью будет примерно столько же. Из-за пандемии сложно делать предзаказ с международными партнерами, поэтому мы решились новый для нас опыт – в феврале мы запланировали выезд в Дубай для проведения предзакатной сессии осень-зима 22/23.

Но, конечно, основная работа проходит в России. Мы прилагаем массу усилий для усовершенствования нашей франшизы. Так в 2020 году мы провели независимый аудит, разработали новые продукты, представили их нашим партнерам и уже получили позитивные отклики. В этом году Choupette исполнится 15 лет, и это станет определенной точкой для подведения итогов и разработки стратегических планов. И, конечно, мы всех приглашаем в середине июля на наше празднование!

Фото: Choupette