• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Что россияне чаще всего покупают перед Новым годом: исследование Lamoda и ЮKassa

Что россияне чаще всего покупают перед Новым годом: исследование Lamoda и ЮKassa

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Аналитики Lamoda совместно с экспертами ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему Сбера) изучили онлайн-покупки россиян в преддверии Нового года и рассказали о самых популярных категориях трат. В рамках исследования было проанализировано потребительское поведение с 15 ноября по 5 декабря 2020 и 2021 годов.

По данным ЮKassa, больше всего перед Новым годом выросли продажи бытовой техники и электроники (+117 проц), одежды и обуви (+73 проц), косметики (+50 проц) и ювелирных украшений (+17 проц).

«Спрос в предновогодние недели традиционно высокий. Многие интернет-магазины начинают привлекать клиентов скидками задолго до Нового года. В этом году средний чек на бытовую технику показал самый значительный рост — на 76 проц, до 36 754 рублей. Существенно больше стал и средний чек на ювелирные украшения — он увеличился на 38 проц и достиг 4 881 рубля», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор финтех-компании ЮMoney.

По данным Lamoda, одним из самых популярных подарков для женщин остаются косметические наборы: для ванны и душа (спрос вырос в 5,6 раза), ухода за волосами (+163 проц) и макияжа глаз (+97 проц). Высоким спросом пользуются парфюмерия (продажи выросли на 55 проц) и аксессуары: кредитницы (+139 проц), шарфы (+37 проц), сумки (+24 проц). Ещё один популярный подарок — серьги: их в этом году покупают на 62 проц чаще, чем в прошлом. Вдвое выросли продажи пижам.

Самым популярным товаром для мужчин в ноябре-декабре в бьюти-сегменте стала туалетная вода — спрос вырос почти на 100 проц. Наиболее востребованные подарки для мужчин — набор для ухода за телом (рост в пять раз), мужская парфюмерная вода (+263 проц), набор для бритья (+122 проц). В топ популярных аксессуаров входят обложка для паспорта (+240 проц), браслет (+167 проц), несессер (73 проц), сумки (+61 проц) и кошельки (+53 проц).

«Многие пользователи Lamoda решили порадовать своих близких товарами премиум-сегмента. Причем быстрее всего в этом разделе растут продажи детских товаров — +45 проц к показателям прошлого года. Также хороший рост показали женские ремни (+59 проц) и сумки (+46 проц). А мужские ремни покупают более чем в два раза чаще, чем в 2020 году», — комментирует результаты исследования Виктория Абдрашитова, директор по растущим категориям Lamoda.

По данным ЮKassa, в категории «Одежда и обувь» премиум-товары стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей в ноябре-декабре этого года покупали на 114 проц чаще, чем в прошлом году. Товары стоимостью от 50 до 80 тысяч рублей приобретали на 106 проц чаще, от 80 до 100 тысяч рублей — на 165 проц, от 100 до 500 тысяч рублей — на 219 проц чаще, чем год назад.

Активнее всего, по данным Lamoda, перед Новым годом закупаются жители Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В этих городах онлайн-продажи в ноябре-декабре выросли на 27 проц по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Активно готовятся к празднику и жители Челябинска, где продажи увеличились на 18 проц.

Фото: Lamoda

LaModa
новый год
ЮKassa