• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Circle Boutique: Мы взорвем fashion-рынок

Circle Boutique: Мы взорвем fashion-рынок

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ИНТЕРВЬЮ

В центре Москвы недавно открылся магазин премиум-класса Circle Boutique (владелец - "Эс энд Кей групп"). Главный бренд в этой пока небольшой сети - голландский Circle of Gentlemen, компания является официальным представителем данной марки мужской одежды на российском рынке. На сегодняшний день в РФ запущено несколько таких бутиков. Но планируется расширение. Появится до 25 магазинов Circle в центральных городах страны. Инвестиции в открытие одной точки, по данным компании, составляют 6–7 млн рублей. Сеть развивается на собственные деньги учредителей.

Circle Boutique создали в 2012 году в Красноярске три предпринимателя: братья Петр и Владимир Стебаковы и Валерий Калинин. Они в равных долях владеют компанией. FashionUnited узнал у одного из основателей Circle Boutique Владимира Стебакова, какова стратегия развития сети.

Расскажите о Вашем бизнесе: почему Вы решили заняться модой, как родилась идея, концепция Circle Boutique? Чем занимается Ваша компания?

У нас очень интересная история. Один из наших партнеров Валерий Калинин уже более 12 лет занимается одеждой премиум-класса. Он прошел путь от простого продавца до директора бутика, был байером, проводил fashion-показы и выставки. И вот однажды в Германии он зашел в один мультибрендовый бутик под названием Dittrich и увидел там бренд Circle of Gentlemen. Этот бренд ему очень понравился: и дизайн одежды, и посадка. Директор бутика проговорился, что Circle of Gentlemen дает ему 80 проц всех продаж, хотя в его магазине было представлено 5 марок. Недолго думая, Валерий - мой старый знакомый - нашел головной офис голландского бренда Circle of Gentlemen и решил им написать. Я же на тот момент занимался рекламный бизнесом. На клочке бумаги Валерий показал бизнес-план для открытия первого бутика в Красноярске. После некоторого времени обсуждения данного проекта мы пожали друг другу руки и начали масштабную переписку с брендом. Потребовался целый год, чтобы договориться о сотрудничестве. Это, правда, было нелегко, потому что Circle of Gentlemen очень щепетильно относился к своим партнерам. Мы обсуждали каждую мелочь. Они спрашивали все: кто мы такие, на какую сумму будет заказ. Первая встреча и первая закупка товара состоялась 7 марта 2012 года, переговоры проходили 8 часов. Голландцы оказались очень приветливыми и доброжелательными господами, которые готовы были обеими руками нам помогать. Мы поняли главное: чтобы достичь эффективных результатов в кратчайшие сроки, нужно не бояться проводить переговоры face-to-face. За один день можно закрыть все вопросы. Сейчас, когда мы ищем новых партнеров, мы сразу договариваемся о встрече. Как говорится, время - деньги.

Какие бренды вы еще представляете/ будете представлять на российском рынке? Почему вы выбрали именно эти марки?

Circle Boutique - официальный представитель голландского бренда премиум-класса мужской одежды Circle of Gentlemen. Но также наш бутик является дистрибьютором марки KASUMOV - итальянская обувь ручной работы. Кроме того, мы торгуем в партнерстве с брендом MAIANS - испанская обувь, при производстве которой используется парусина и каучук. Каждый наш магазин - это fashion-бутик с неповторимым дизайном, ориентированный на покупателей с доходом выше среднего.

Бренд Circle of Gentleman пока не слишком широко известен в России. В чем его уникальность, какова его история? Какие дизайнерские инновации представляет марка?

История компании началась с разработок оригинальных и инновационных рубашек с 3-х пуговичными воротниками под небольшим дизайнерским лейблом. В компании подметили, что воротники постоянно «падают» под одежду, их просто не видно из-под пиджаков и свитеров, в результате чего они выглядят неопрятными и портят общее внешнее впечатление о наряде. В результате интенсивной и упорной работы, наконец, появился на свет высокий прямой воротник, устойчиво выделяющийся при ношении рубашки. Мировую славу эта марка получила именно благодаря уникальной технологии пошива. В костюмах, пиджаках и рубашках Circle of Gentlemen всего 4-5 машинных швов – они нужны для поддержания каркаса, и ни капли клея. Circle of Gentlemen - единственный в мире бренд, который имеет такой дизайн воротника у пиджаков и рубашек. Они сделаны настолько необычно, что дизайнеры решили его запатентовать. Рубашки изготавливаются из более 80 видов тканей. В шерстяных пиджаках используется кручение нити super 160-180’, при таких показателях вещи не мнутся, даже если их завязать в узел.

Не так давно Вы открыли бутик в ТГ "Модный Сезон". Где еще можно найти ваши магазины? Планируется ли дальнейшее расширение розницы, в каких масштабах?

Да, магазин в ТГ "Модный Сезон" мы открыли в апреле, до этого был небольшой шоу-рум на Неглинной. Наши магазины также есть в Петербурге (Невский проспект), Красноярске (ул.Карла Маркса) и Краснодаре (ТРЦ "Оз Молл"). В ближайшее время планируем открытие еще нескольких бутиков в центральной России. Очень активно начинаем развивать свою франчайзинговую сеть. Желающих много, но одобрение проходит у нас в несколько этапов, поскольку есть четкие требования от бренда.

Также у вас работает интернет-магазин. Какое направление для вас в приоритете: онлайн или офлайн?

И то, и другое. В первую очередь, мы ориентируемся на наши офлайновые магазины, потому что хотим лично познакомить каждого клиента с нашей одеждой, показать ее достоинства. К сожалению, интернет-технологии пока не дошли до такого уровня. Живой контакт всегда дает максимально полное представление о новом товаре. При всем этом мы особое внимание уделяем и нашему интернет-магазину. Он ориентирован на бизнес-аудиторию, на тех, у кого нет времени ходить по магазинам, или кто уже знаком с нашим брендом, но не готов тратить время на поездку в наши бутики. Они спокойно могут заказать у нас на сайте несколько товаров, которые мы доставим бесплатно с возможностью примерки нескольких вещей. То, что понравится клиенту, он забирает, остальное возвращает. В последнее время этот сервис очень популярен у наших VIP-клиентов. Сейчас мы готовим особый проект совместно со стилистами-имиджмейкерами, которые помогают нашим покупателям составлять гардероб. Индивидуальный шопинг со стилистом - это одна из наших VIP-услуг, для постоянных клиентов.

Каков ассортимент в Circle Boutique на данный момент? Как он будет расширяться?

Наш ассортимент довольно обширный и достаточен для подбора индивидуального образа мужчины. Более 90 моделей сорочек, более 30 моделей пиджаков и брюк. Есть также в наличии трикотаж, поло, джинсы, костюмы и обувь.

Вы также предлагаете услугу пошива на заказ. Как это работает, соотносится с продаваемыми у вас изделиями (ткани, дизайн, портные)?

Пошив на заказ - это еще одна наша VIP-услуга. Мы почувствовали достаточный спрос со стороны клиентов. Используем материалы только итальянского производства. Делаем уникальные и эксклюзивные изделия. Зачастую нас просят сделать микс из нескольких изделий, представленных в наших бутиках. То есть, стойка воротник от одного пиджака, ткань и цвет от другого, подкладка от третьего. Креатив по полной программе и по желанию клиентов.

Кто ваша целевая аудитория, ваш покупатель?

Клиенты Circle of Gentlemen - предприниматели, чиновники, министры, руководители. Именно они отдают предпочтение респектабельной и не устаревающей классике. Качество они предпочитают ярлыкам и уважают чужое мастерство. Это люди, принимающие решения, умеющие управлять другими людьми, для которых одежда – отражение их статуса и достижений. Но это и люди со своим стилем, которые не боятся смелых решений и новых возможностей. Им трудно угодить, возможности для выбора у них колоссальные, но если заслужить их доверие, они остаются преданы марке на годы, правда, в ответ потребуют безупречной верности слову и заявленным принципам.

Вы запустили бизнес и развиваете его в не самое простое время в РФ. К тому же представляете европейские бренды, то есть, привязаны к курсу евро. Как вы действуете в условиях кризиса, нестабильного рубля?

Несмотря на экономическую ситуацию, мы чувствуем себя отлично, поскольку наш товар кардинально отличается от других брендов. Мы уверены в своем успехе, поскольку бренд Circle of Gentlemen - это действительно ноу-хау в мире fashion на сегодняшний день. 90 проц наших постоянных клиентов - это те, кто раньше из года в год покупал одну и ту же бредовую одежду традиционных марок. Людям уже надоело носить одно и то же, они хотят чего-то нового и индивидуального.

Какова ваша ценовая политика?

Рубашки у нас стоят от 9 400 до 15 400 руб. Пиджаки - 25 000 - 40 000 руб. Брюки - 10 400 - 14 600 руб. Обувь - около 13 000 руб.

Каковы, на Ваш взгляд, особенности стартапа в кризисное время? Какие преимущества могут появиться?

Стартап - это всегда нечто захватывающее. Ты открываешь для себя новые горизонты. Одной из основных причин создания, успешного развития и дальнейшего существования стартапов считают неповоротливость и медлительность крупных корпораций, которые успешно используют уже имеющиеся продукты, а разработкой и созданием новых почти не занимаются. Поэтому стартапы, благодаря своей мобильности в плане воплощения новых идей, составляют конкуренцию крупным компаниям, как в кризисное время, так и в более спокойное.

В какие сроки Вы рассчитываете выйти на окупаемость, прибыльность?

Наш красноярский бутик с первого месяца начал покрывать текущие операционные затраты. Через полгода мы работали уже в плюс. Москву и Питер мы открыли недавно, но рассчитываем, что ситуация будет аналогичная.

Ваши дальнейшие планы по развитию бизнеса?

Если говорить про собственные магазины, то будем запускать один магазин в год. Если про франчайзинг, то тут ограничений нет. Самое главное - это желание партнеров быть частью мира Circle of Gentlemen. Уверен, что до конца текущего года мы взорвем fashion-рынок своим брендом.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Circle Boutique