• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Cortefiel терпит убытки в России из-за падения рубля

Cortefiel терпит убытки в России из-за падения рубля

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Испанская текстильная компания Cortefiel несет убытки. Из-за экономической ситуации в России компания была вынуждена отказаться от планов по расширению сети.

Cortefiel завершила ушедший год с негативными показателями, причиной которых стал слабый внутренний спрос в Испании, а также отрицательная динамика в России вследствие падения рубля и в Венесуэле из-за контроля за уровнем цен, установленного правительством Николаса Мадуро. Как сообщает Noticia.ru со ссылкой на El Economista, последний финансовый год для компании завершился с потерями в размере 12,6 млн евро после вычета налогов, в то время как годом ранее сеть получила прибыль в 15,2 млн.

Из-за кризиса сеть Cortefiel откроет вместо 130 всего 4-5 магазинов в России

Обесценивание рубля по отношению к евро – на 40 проц начиная с 1 января 2014 года – привело к приостановлению реализации плана по расширению сети в России, который подразумевал открытие 130 магазинов в период до 2016 году и позволил бы расширить ее до 200 торговых точек. Этот рынок должен был стать одним из важнейших для Cortefiel. Из-за сложившейся экономической ситуации в ближайшем будущем в России откроется всего 4-5 магазинов, а также будет завершен уже начатый ремонт некоторых магазинов. Таким образом, сеть будет насчитывать около 70 торговых точек.

Несмотря на все вышеперечисленное, оборот бренда в прошлом году несколько вырос. Уровень продаж увеличился на 1,1 проц - до 964,1 млн евро. Операционная прибыль также осталась положительной и составила 16,1 млн, однако маржу пришлось сократить.

Представители Cortefiel объясняют, что в 2013 году ситуацию на испанском рынке сильно пошатнул рост НДС и последовавшее за ним падение продаж, однако сейчас положение дел меняется. "Прошлая весна была крайне удачной, и нынешняя рождественская кампания также прошла успешно, поэтому мы можем говорить о начале явного восстановления", - говорит пресс-секретарь бренда.

В настоящее время марка инвестирует средства в обновление своей глобальной сети. По состоянию на конец прошлого года она насчитывала 1 964 точки продаж, что на 3,3 проц больше, чем годом ранее. Данный показатель включает в себя как собственные магазины, так и корнеры в универмагах и торговые точки франчайзи во многих странах мира.

Grupo Cortefiel, основанная в 1880 году в Испании, начала экспансию на зарубежные рынки в 2000 году. Сегодня около 2000 магазинов ритейлера работают в 70 странах мира. Бренды торгового оператора – Women's Secret и Springfield - вышли на российский рынок в 2003 году через франчайзингового оператора, с марта 2013 года компания начала самостоятельно управлять торговыми точками в России. В Москве и регионах РФ открыто 32 магазина Springfield и 37 магазинов Women's Secret.

Cortefiel