• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Дисконт-шопинг штурмует торговые центры Петербурга

Дисконт-шопинг штурмует торговые центры Петербурга

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

GVA Sawyer провел исследование рынка дисконт-шопинга Санкт-Петербурга. По оценке экспертов, объем предложения торговых центров в данной категории составляет в городе около 50 тыс. кв.м. (арендуемые площади), пишет 1RRE.ru. Эта цифра не включает формат дисконта в категории street-retail, а также отдельно расположенные магазины распродаж и сток-центры.

Типологически сегмент включает дисконт-центры, дисконт-магазины в составе обычных ТЦ, дисконт-объекты в street-retail, сток-центры и универмаги распродаж.

Дисконт-центры - это основной тип объектов рассматриваемой категории. Это отдельностоящие торговые центры с составом арендаторов из числа качественных марок, предлагающих товары со скидкой. Как правило, они занимают площадь от 8 000 до 12 000 кв.м. Инфраструктура подобных ТЦ ограничивается общепитом.

На текущий момент в Санкт-Петербурге функционирует 5 торговых центров формата дисконт. Все объекты введены в эксплуатацию с 2004 по 2008 год. Доля брендовых операторов в них составляет от 70 до 100 проц. Исключение составляет ТЦ «Крокус», где 80 проц операторов к этой категории не относятся. Арендные ставки, как и на иных объектах торговой недвижимости, зависят от площади магазина и этажа. На текущий момент свободные помещения предлагаются по ставкам от 1600 до 4000 руб/ кв м/ год. Доля свободных помещение везде исчисляется однозначными цифрами и составляет 2-3 проц (кроме «Варшавского Экспресса», где свободно 6-7 проц помещений).

Дисконт-магазины в составе обычных торговых комплексов - это в основном моно- или мультибрендовые точки площадью в среднем 70-200 кв м, расположенные в классических ТЦ.

Дисконт-магазины street-retail представляют собой моно или мультибрендовые магазины площадью в среднем 70-300 кв м.

Сток-центры и универмаги распродаж имеют площадь от 300 до 800 кв.м с мультибрендовым ассортиментом товаров со скидками, часто не относящихся в категории качественных. В их числе: сеть универмагов распродаж «Фамилия» (10 магазинов в Санкт-Петербурге).

И последний тип дисконт-центров – аутлеты. Этот формат, столь популярный за рубежом, в России в категории действующих объектов представлен пока только в Москве (аутлет Белая дача (девелопер Hines) и аутлет Fashion House (девелопер - GVA Sawyer).На текущий момент действующих объектов в Санкт-Петербурге нет. Заявлены проекты Hines и Fashion House.

«Формат дисконт-шопинга особенно актуален в текущей ситуации, когда от возможности сэкономить не откажется никто, - отмечает Марианна Романовская, руководитель департамента консалтинга GVA Sawyer. - Подтверждение тому - низкая доля свободных помещений (2-3 проц для дисконт-центров по сравнению с 6 проц для стандартного формата ТЦ). Признаем честно, что большинство дисконт-центров не может похвастаться фундаментальностью усилий по созданию качественной коммерческой и архитектурной концепции. Исключение составляет, пожалуй, «Варшавский экспресс» (девелопер Адамант). Однако говорить о реконцепции и реконструкции целесообразно на растущем рынке, то есть не сейчас. Прорывом на рынке дисконт-шопинга станет, безусловно, появление аутлетов".

Источники: 1RRE.ru, GVA Sawyer International Property Advisers

аутлет
дисконт