• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Доля пустующих площадей в ТЦ Петербурга достигла пятилетнего минимума

Доля пустующих площадей в ТЦ Петербурга достигла пятилетнего минимума

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В петербургских торговых центрах сокращается доля свободных площадей. По данным компании JLL, к концу третьего квартала этот показатель упал до 4,7 проц, что является наименьшим значением с конца 2012 года. За июль—сентябрь вакантность уменьшилась на 1,0 п.п., что является максимальным квартальным снижением с середины 2012 года.

Снижение уровня свободных площадей наблюдалось на всех субрынках города, в наибольшей степени — на востоке и юге города (на 1,3 и 1,2 п.п. соответственно). Динамика обусловлена отсутствием ввода ТЦ и стремлением собственников действующих объектов заполнить пустующие блоки, говорит руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев. В частности, эксперт напомнил, что в третьем квартале уменьшился объем незанятых помещений в ТРЦ «Питерлэнд» за счет привлечения гипермаркета Hoff, в «Континенте на Бухарестской» за счет сдачи в аренду части второго этажа, где изначально предполагалось размещение спортивных товаров. Фадеев также обратил внимание на постепенное заполнение торговых центров, введенных в эксплуатацию в 2015-2016 годах, в том числе ТРЦ «Охта Молл».

В целом в июле-сентябре в торговых центрах Петербурга было открыто на 55 проц арендаторов больше из расчета занимаемой площади, чем закрыто. Среди наиболее крупных открытий стоит отметить Uniqlo в ТРЦ «Охта Молл» и «Мега Парнас», Modis в ТРК «Лето», Grandi Brands в ТЦ «Капитолий».

В целом в июле-сентябре в торговых центрах Петербурга было открыто на 55 проц арендаторов больше из расчета занимаемой площади, чем закрыто

В структуре открытий доля сегмента одежды и аксессуаров составила 35 проц (объем открытых магазинов этого сегмента в третьем квартале составил около 20 тыс. кв. м, что является максимальным квартальным результатом за последние два года). «Ретейлеры стремятся открыться к наиболее активному сезону продаж — ноябрю-декабрю. В связи с этим рост объема магазинов сегмента «одежда и аксессуары» выглядит достаточно естественным», — говорит Фадеев.

«В целом ретейлеры чувствуют себя более уверенно при принятии решений о входе в тот или иной проект. В частности, это сказывается на сроках проведения переговоров: если ранее с момента получения первичного интереса от оператора торговой галереи до подписания договора могло пройти около полугода, то сейчас срок сокращается до двух-четырех месяцев. Меняются и требования операторов при вхождении в проект, в первую очередь в части коммерческих условий. Несмотря на то, что средние ставки на основной период аренды сохраняются на одном уровне, есть тенденция к сокращению льготного периода и/или величины скидки, которая на этот срок предоставляется», — комментирует Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Петербурге.

В Санкт-Петербурге сегодня работают 58 качественных торговых центров совокупной арендопригодной площадью более 2,25 млн кв. м, что соответствует 425 кв. м на 1 тыс. жителей. В ближайшее время не ожидается открытия новых торговых центров; они могут появиться лишь в конце 2018 года.

Фото: vk.com/piterland

Торговый центр