• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Две трети россиян верят в завышение цен перед "черной пятницей"

Две трети россиян верят в завышение цен перед "черной пятницей"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

По данным платежной системы "Мир", 40 проц россиян никогда не делали покупки в "черную пятницу", при этом 30 проц респондентов назвали акцию лучшим торговым событием года, пишет ТАСС.

Большинство россиян слышали о "черной пятнице", но две трети считают, что перед распродажей продавцы завышают цены, а во время акции реализуют неликвидный и залежавшийся товар. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного платежной системой "Мир".

"Несмотря на то что только 12 проц жителей страны никогда не слышали о "черной пятнице", многие не воспринимают ее как реально выгодное предложение. Так, 66 проц опрошенных думают, что перед распродажей продавцы специально завышают цены, 62 проц уверены, что во время акции многие реализуют неликвидный и залежавшийся товар, а на хорошие товары скидок не делают, 71 проц респондентов считает, что данная акция создана лишь для того, чтобы привлечь покупателей в магазины", - говорится в пресс-релизе с результатами исследования. По данным "Мира", 40 проц россиян никогда не делали покупки в "черную пятницу".

При этом 30 проц респондентов назвали "черную пятницу" лучшим торговым событием года, а 55 проц опрошенных уверены, что во время акции возможны действительно выгодные покупки.

По словам начальника отдела маркетинговых исследований и аналитики платежной системы "Мир" Ирины Лобановой, лучше всего осведомлены о распродаже жители Центрального федерального округа. Именно там зафиксирована самая высокая активность покупателей. "Лучше всего знают о "черной пятнице" в Центральном федеральном округе - 94 проц. Также в ЦФО зафиксирована самая высокая в России доля людей (18 проц), которые делают покупки в "черную пятницу" каждый год. А вот относятся к распродаже лучше всего на Урале - почти половина опрошенных из УФО считают, что это лучшее торговое событие года, 65 проц уверены, что в "черную пятницу" можно сделать по-настоящему выгодные покупки", - сказала она.

Авторы исследования отмечают, что в этом году в "черную пятницу" самый большой рост с точки зрения объема операций был зафиксирован в продажах одежды. Их объем в "черную пятницу" превысил уровень обычных выходных более чем на 2,6 млрд рублей.

В 2019 году "черная пятница" в России официально проходила с 29 ноября по 1 декабря (в прошлом году - 23-25 ноября). Кроме того, 2 декабря некоторые магазины проводили "киберпонедельник" либо продлевали на этот день акции "черной пятницы".

В исследовании использовались результаты количественного комбинированного опроса с репрезентативной выборкой 1,2 тыс. человек, а также данные аналитики межбанковских транзакций по банковским картам всех платежных систем, предоставленные Национальной системой платежных карт (оператором платежной системы "Мир").

Черная пятница