Ecco перейдет до конца года полностью на безводное производство
loading...
Датский бренд обуви Ecco объявил о намерении перейти на 100 проц безводное производство обуви уже к концу 2021 года. Согласно годовому отчету компании, частью которой в марте прошлого года стал и российский бизнес Ecco, данная цель будет реализована благодаря запатентованной технологии DriTan2.0, подразумевающей в качестве ключевых элементов уменьшение количества жидких отходов и сокращение потребности в химикатах.
Благодаря специальной запатентованной технологии DriTan2.0, разработанной собственной Лабораторией прикладных исследований Ecco, дубильные вещества, используемые в процессе обработки кожи, сохраняют присущие ей натуральные коллагены даже без добавления воды. Любопытно, что полученная таким методом кожа практически неотличима по качеству, характеристикам, стабильности и сроку годности от материалов, получаемых в результате традиционных процессов дубления. Помимо экономии воды, технология значительно снижает необходимость использования химических реагентов для достижения требуемого уровня качества, практически исключая отходы в виде сточных вод. Так, технология экономит около 20 литров воды на обработку каждой шкуры, что соответствует 25 миллионам литров воды, сэкономленной ежегодно: этого объема, к слову, будет достаточно для того, чтобы обеспечить питьевой водой население небольшого города (9 тысяч человек).
Ecco в течение ближайших 7 лет ставит целью перейти на 100 проц возобновляемые источники энергии
Помимо внедрения уникальной технологии DriTan2.0 компания в течение ближайших 7 лет ставит целью перейти на 100 проц возобновляемые источники энергии – в том числе, на территории России, ставшей частью глобального бизнеса Ecco после оформления продажи бизнеса российского дистрибьютора «Экко-рос» головной компании в марте 2020 года.
Кроме того, уже в 2026 году компания рассчитывает перерабатывать до 90 проц генерируемых производственных отходов, что является более чем достижимым показателем с учетом того, что уже в прошлом году Ecco Global удалось переработать и рекуперировать 70,9 проц отходов на собственных обувных фабриках и 64,5 проц - на дубильнях. Для понимания остроты проблемы следует учитывать, что обувная отрасль в целом генерирует ежегодно около 700 метрических тонн парниковых газов (около 1-3 проц общего объема углеродсодержащих выбросов в мире) и 92 миллиарда метрических тонн отходов.
Продукция Ecco на сегодняшний день представлена в 2250 магазинах и более чем 14 000 точках продаж в 99 странах мира. Бренд, основанный в 1963 году как семейный бизнес, в 2021 году насчитывает более 21 300 сотрудников по всему миру.
Фото: Ecco