• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Эксперты о fashion-индустрии Дона: "Мы умеем шить, но не умеем продавать"

Эксперты о fashion-индустрии Дона: "Мы умеем шить, но не умеем продавать"

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Ростовская область пока не готова к полноценному импортозамещению в fashion-индустрии. Местным дизайнерам мешает отсутствие маркетингового продвижения и низкое качество отечественных тканей. К такому мнению пришли эксперты, пишет «РБК».

Fashion-индустрия Ростовской области переживает не лучшие времена

Как рассказал в рамках деловой программы недели моды Don Fashion Week Russia московский бизнес-тренер по менеджменту и клиентскому сервису, консультант по стилю Михаил Ижейкин, несмотря на наличие большого количества молодых и перспективных дизайнеров, fashion-индустрия Ростовской области переживает не лучшие времена. С одной стороны, местные дизайнеры получили шанс заявить о себе благодаря возросшей из-за скачков валют стоимости импортных брендов, с другой — несмотря на «освободившиеся ниши» пробиться на рынок по-прежнему непросто.

«Если говорить об импортозамещении и стартап-проектах в этой отрасли, стоит отметить, что они, как правило, ориентированы на средний сегмент потребителей, который пострадал в кризис сильнее всего. Заставить таких людей покупать неизвестную марку довольно сложно, поскольку среда здесь очень конкурентная. На появления новых конкурентоспособных брендов уйдет не менее 10 лет», - поделился своим мнением г-н Ижейкин.

Схожую точку зрения разделяет и руководитель ассоциации дизайнеров «Don Fashion» Виктория Луговская. По ее словам, конкурировать с импортными марками местным дизайнерам и небольшим производителям мешает неумение подавать себя. «Мы умеем шить, но совершенно не умеем продавать. Это касается как маркетинговой стратегии, так и работы с торговыми сетями», - отмечает Луговская.

Что касается уже состоявшихся дизайнеров, которые имеют имя, по словам экспертов, наладить полноценное импортозамещение в отрасли им мешает большое количество нерешенных проблем, которые только усугубились в кризис. Как рассказала креативный директор и главный дизайнер Shipilova Brand House Елена Шипилова, главной из них является невысокое качество российских тканей.

Елена Шипилова: Полностью заместить импортные ткани сегодня невозможно

«Полностью заместить импортные ткани сегодня невозможно. Я пыталась работать с текстильными фабриками РФ, давала им трендовые палитры, которые нужны для пошива коллекций. Но такое взаимодействие требует серьезных вложений, поэтому импортозамещение мы сегодня делаем на европейских тканях, которые, как известно, также значительно подорожали из-за курсов валют», - рассказала Шипилова. По ее словам, одним из вариантов, способным обезопасить российских дизайнеров в условиях резких скачков валют, может стать продажа готовых fashion-коллекций в евро.

Полноценно заместить импорт местным дизайнерам мешают и сложности работы с небольшими фабриками

Осложняют работу и стоимость заемных средств в российских банках. «В кризис нам пришлось продать инвестору 40 проц доли компании, иначе мы бы не выжили», - добавила Елена Шипилова.

Полноценно заместить импорт местным дизайнерам мешают и сложности работы с небольшими фабриками, которые отшивают коллекции для последующей их продажи магазинам. По словам дизайнеров Елены Шипиловой и Александра Липового, небольшие фабрики часто подводят со сроками, в результате чего коллекции поступают в магазины «волнообразно». Таким образом, местные коллекции могут отставать от модных трендов из-за работы фабрик, что сказывается на сезонных продажах.

Отметим, что по итогам 2015г. текстильное и швейное производство Ростовской области упало по отношению к уровню 2014 г. на 65,8 проц. Предприятиями этого вида деятельности отгружено продукции собственного производства на 19,7 млрд руб., что в действующих ценах на 0,7 проц меньше, чем в 2014 г. При этом локомотивами легкой промышленности региона остаются крупные предприятия- ЗАО «Корпорация Глория Джинс», «Донецкая мануфактура М», «БТК-Тексиль» и другие.

Источник: РБК

бренд
Don
Импортозамещение
одежда