• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Эксперты забраковали пуховики Zara, Benetton, Finn Flare, Uniqlo, Baon

Эксперты забраковали пуховики Zara, Benetton, Finn Flare, Uniqlo, Baon

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Более 50 проц продаваемых в России пуховиков популярных брендов не соответствуют некоторым критериям техрегламента. К такому выводу пришли эксперты Роскачества в преддверии межсезонных распродаж, пишет РБК.

В преддверии межсезонных распродаж АНО «Российская системы качества» (Роскачество) завершило исследование пуховиков, представленных на российском рынке, и пришло к неутешительному выводу — 55 проц продукции не соответствуют критериям воздухопроницаемости. Это следует из итогов исследования, которое оказалось в распоряжении РБК.

38 из 68 пуховиков, протестированных лабораторным способом, не соответствуют техническому регламенту. В частности, ткань подкладки «не дышит» в таких образцах, как Arctetyx, Baon, Benetton, Finn Flare, Lacoste, Levis, Mexx, Ostin, Red fox, Sisley, Uniqlo и др., говорится в материалах Роскачества. Среди брендов, продукция которых плохо пропускает воздух, указана также Zara. К рубашкам этой компании Роскачество ранее уже предъявляло претензии и во вторник, 31 января, стало известно о том, что из магазинов Zara изъята продукция до выяснения всех обстоятельств.

38 из 68 пуховиков, протестированных лабораторным способом, не соответствуют техническому регламенту

В ходе исследования эксперты Роскачества изучали состав курток, способность изделий «дышать», отталкивать влагу и сохранять тепло. По двум последним критериям серьезных нарушений не выявлено, отметили в организации. При этом проверялась продукция разных ценовых категорий — от 3 до 50 тыс. руб. за пуховик.

«Испытания курток с натуральным наполнителем показали, что пуховиков высокого качества, представленных на российском рынке, не так много», — прокомментировал исследование Роскачества заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Он также отметил, что организация разработала так называемый опережающий стандарт, в котором прописаны показатели «идеальной куртки». «Мы надеемся, что этот стандарт станет руководством для производителей по усовершенствованию качества выпускаемой продукции», — отметил замминистра.

В то же время некоторые опрошенные РБК производители отнеслись к итогам исследования достаточно спокойно. «Это разовая ситуация. Возможно, мы больше сконцентрировались на непромокаемости и других характеристиках, будем более внимательны к подкладке», — заверила президент Finn Flare Ксения Рясова.

30 производителей сознательно преувеличили долю более дорогого пухового компонента в маркировке

Начальник производства компании Red fox Александр Галинский отметил, что Роскачество исследовало старый образец, выпущенный еще в 2013 году. Кроме того, отметил он, проверенное организацией изделие «исполнить по-другому было невозможно»: было закуплено спортивное изделие, не предназначенное для ношения в городе. Требования к разным изделиям при этом не прописаны в ГОСТе, отметил он.

В ходе исследования эксперты Роскачества анализировали и качественные показатели утеплителя. Выяснилось, что 30 производителей «сознательно преувеличили долю более дорогого пухового компонента в маркировке». А девять из них указали в маркировке более дорогие виды пуха. Однако методика, по которой выявлены данные отклонения, не аттестована в России и данная продукция не может быть признана «нарушителем».

Лидерами стали Adidas, Alef, Geox, Kappa, Mango, Springfield и Westland

У некоторых производителей также были выявлены нарушения в маркировке: шесть компаний не указали информацию о производителе, у шести был неверно указан состав тканей.

Однако семь образцов пуховиков дотянулись даже до опережающего стандарта Роскачества (предусматривает более жесткие требования к качеству пошива, водооталкиванию, миграции утеплителя и т.д.). Однако среди таких товаров нет ни одной российской марки. Лидерами стали Adidas, Alef, Geox, Kappa, Mango, Springfield и Westland.

Фото: facebook.com/uniqlo.ru

пуховики
Uniqlo