Эксперты забраковали пуховики Zara, Benetton, Finn Flare, Uniqlo, Baon
loading...
Более 50 проц продаваемых в России пуховиков популярных брендов не соответствуют некоторым критериям техрегламента. К такому выводу пришли эксперты Роскачества в преддверии межсезонных распродаж, пишет РБК.
В преддверии межсезонных распродаж АНО «Российская системы качества» (Роскачество) завершило исследование пуховиков, представленных на российском рынке, и пришло к неутешительному выводу — 55 проц продукции не соответствуют критериям воздухопроницаемости. Это следует из итогов исследования, которое оказалось в распоряжении РБК.
38 из 68 пуховиков, протестированных лабораторным способом, не соответствуют техническому регламенту. В частности, ткань подкладки «не дышит» в таких образцах, как Arctetyx, Baon, Benetton, Finn Flare, Lacoste, Levis, Mexx, Ostin, Red fox, Sisley, Uniqlo и др., говорится в материалах Роскачества. Среди брендов, продукция которых плохо пропускает воздух, указана также Zara. К рубашкам этой компании Роскачество ранее уже предъявляло претензии и во вторник, 31 января, стало известно о том, что из магазинов Zara изъята продукция до выяснения всех обстоятельств.
38 из 68 пуховиков, протестированных лабораторным способом, не соответствуют техническому регламенту
В ходе исследования эксперты Роскачества изучали состав курток, способность изделий «дышать», отталкивать влагу и сохранять тепло. По двум последним критериям серьезных нарушений не выявлено, отметили в организации. При этом проверялась продукция разных ценовых категорий — от 3 до 50 тыс. руб. за пуховик.
«Испытания курток с натуральным наполнителем показали, что пуховиков высокого качества, представленных на российском рынке, не так много», — прокомментировал исследование Роскачества заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Он также отметил, что организация разработала так называемый опережающий стандарт, в котором прописаны показатели «идеальной куртки». «Мы надеемся, что этот стандарт станет руководством для производителей по усовершенствованию качества выпускаемой продукции», — отметил замминистра.
В то же время некоторые опрошенные РБК производители отнеслись к итогам исследования достаточно спокойно. «Это разовая ситуация. Возможно, мы больше сконцентрировались на непромокаемости и других характеристиках, будем более внимательны к подкладке», — заверила президент Finn Flare Ксения Рясова.
30 производителей сознательно преувеличили долю более дорогого пухового компонента в маркировке
Начальник производства компании Red fox Александр Галинский отметил, что Роскачество исследовало старый образец, выпущенный еще в 2013 году. Кроме того, отметил он, проверенное организацией изделие «исполнить по-другому было невозможно»: было закуплено спортивное изделие, не предназначенное для ношения в городе. Требования к разным изделиям при этом не прописаны в ГОСТе, отметил он.
В ходе исследования эксперты Роскачества анализировали и качественные показатели утеплителя. Выяснилось, что 30 производителей «сознательно преувеличили долю более дорогого пухового компонента в маркировке». А девять из них указали в маркировке более дорогие виды пуха. Однако методика, по которой выявлены данные отклонения, не аттестована в России и данная продукция не может быть признана «нарушителем».
Лидерами стали Adidas, Alef, Geox, Kappa, Mango, Springfield и Westland
У некоторых производителей также были выявлены нарушения в маркировке: шесть компаний не указали информацию о производителе, у шести был неверно указан состав тканей.
Однако семь образцов пуховиков дотянулись даже до опережающего стандарта Роскачества (предусматривает более жесткие требования к качеству пошива, водооталкиванию, миграции утеплителя и т.д.). Однако среди таких товаров нет ни одной российской марки. Лидерами стали Adidas, Alef, Geox, Kappa, Mango, Springfield и Westland.
Фото: facebook.com/uniqlo.ru