• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Электронная торговля нарастила экспорт

Электронная торговля нарастила экспорт

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В этом году объем российского онлайн-экспорта вырастет в деньгах на 42 проц, до 1,16 млрд долл, и составит 27,4 млн отправлений, подсчитали в eBay и Data Insight. По их данным, большая часть продаж приходится на международные маркетплейсы, пользователи которых преимущественно реализуют одежду и обувь. Тенденцию подтверждают и в крупнейшем онлайн-ритейлере Wildberries, чей экспорт, по собственным данным, к концу года вырастет почти вдвое, до 325 млн долл. Драйверами рынка, по мнению экспертов, мог стать слабый рубль и нулевая ставка НДС, заработавшая для таких экспортеров в апреле. Об этом пишет "Ъ".

По итогам 2020 года рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России вырастет на 42 проц, достигнув 1,16 млрд долл. К такому выводу пришли аналитики eBay и Data Insight по итогам совместного исследования, с результатами которого ознакомился “Ъ”. К концу этого года число посылок, отправленных за рубеж из России, составит 27,4 млн, увеличившись на 75 проц год к году.

Большая доля объема экспортной выручки, по данным исследования, приходится на торговые площадки с внешней логистикой, а это преимущественно международные маркетплейсы,— на них в 2020 году российские предприниматели заработают 723 млн долл (62 проц), а средний чек за заказ составит 125 долл.

На онлайн-площадки с собственной логистикой, среди которых крупнейшие российские маркетплейсы, придется 437 млн долл общей выручки (38 проц), а средняя стоимость отправления составит 20 долл.

В eBay заявили, что на их площадку приходится 21 проц зарубежных продаж российских продавцов на экспортных маркетплейсах (235 млн долл в денежном выражении). А, например, 38 проц зарубежных продаж россиян идут через аккаунты в Instagram. География экспортной выручки российских предпринимателей распределяется следующим образом: 17 проц выручки пришлось на США, 10,8 проц на Западную Европу, большие же доходы дают страны СНГ: Белоруссия (22,3 проц) и Казахстан (17,7 проц).

В основном за рубеж россияне продают одежду и обувь (40 проц продаж), коллекционные товары (10 проц), а также предметы для дома и интерьера (9 проц). На самом eBay помимо этих категорий в топе продаж также автозапчасти (10 проц) и парфюмерия (6 проц).

Объем российского онлайн-экспорта вырастет в деньгах на 42 проц, до 1,16 млрд долл, и составит 27,4 млн отправлений

В крупнейшем российском онлайн-ритейлере Wildberries также подтверждают рост онлайн-экспорта, но настаивают, что по итогам года крупнейшей экспортной площадкой станут они, а не eBay. «В этом году мы вышли в четыре новые страны, доведя их общее число до восьми. В 2020 году экспортный оборот Wildberries вырастет почти вдвое, до 325 млн долл. Таким образом, сегодня Wildberries является крупнейшей российской экспортной площадкой»,— заявил представитель компании. В «AliExpress Россия» пока только планируют открыть возможность экспорта для российских продавцов, которые сейчас могут работать только внутри страны.

Такой рост возможен: онлайн-продажи продолжают расти во всех сегментах как на внутреннем рынке, так и на экспортном, говорит партнер Deloitte Егор Метелкин.

Последнее может быть связано с ослаблением курса рубля и, соответственно, со снижением цен для клиентов в Европе и США, покупающих российскую продукцию в онлайне за доллары и евро, считает он. С ним соглашается президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, однако добавляет, что показатель в 1,16 млрд долл выглядит слишком высоким.

Помимо слабого рубля продажам помогло и то, что в апреле вступила в силу нулевая ставка НДС при онлайн-экспорте, считает Александр Иванов. Если раньше экспортеру приходилось проходить в Федеральной таможенной службе через долгий процесс с большим количеством бюрократических проволочек, ожидая возврата уплаченного налога, то сейчас необходимость в этом отпала, и как следствие, товары на экспорт подешевели, рассуждает он. «Если добавить фактор дешевого рубля, то иногда за рубежом российский товар становился дешевле на 40 проц»,— утверждает Иванов.

Как сообщал “Ъ” 25 ноября, в Минпромторге решили разработать меры поддержки экспортного направления для российских маркетплейсов. На субсидирование затрат на логистику маркетплейсов предлагается направить 1,5 млрд руб. Однако средства получат только компании без иностранного участия. На сегодняшний день этому требованию удовлетворяет только Wildberries. Остальные крупные российские маркетплейсы, включая Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия», субсидию получить не смогут.

Источник: "Ъ"

Фото: eBay

E-commerce