• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Елена Сухарева: Фабрика «Золотой Гусь» – свой среди своих

Елена Сухарева: Фабрика «Золотой Гусь» – свой среди своих

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В Москве свою работу завершила выставка детской и молодежной моды «CJF-Детская мода». Постоянный участник подмосковная фабрика детской одежды «Золотой Гусь» представила в рамках CJF новую весенне-летнюю коллекцию. Как чувствует себя отечественный производитель в сегодняшнее непростое время? Об этом рассказала генеральный директор фабрики Елена Сухарева. Фабрика, основанная в Клину в 1995 году, сегодня производит широкий ассортимент текстиля для детей и взрослых.

Елена, что Вы представили на выставке «CJF-Детская мода»?

Как всегда на весенней выставке мы представили новую весенне-летнюю коллекцию детской одежды, в том числе и коллекцию платьев для девочек с использованием нанесения рисунка способом цифровой печати на хлопке.

Насколько сильно изменился ассортимент фабрики за прошедшие годы?

Существенно! Он расширился на 1000 процентов. Мы начинали с рюкзачков «Кенгуру», а сейчас выпускаем сразу несколько линеек продукции – постельное белье, детский трикотаж, принадлежности, детские комбинезоны, конверты на выписку, коллекционную одежду, детские матрасы. Стратегия нашей компании – охватить все возможные направления текстиля для новорожденных. Расширяется фабрика, растет производство, в нашем распоряжении 10 тыс. кв. м для развития и расширения ассортимента. Уже сейчас мы представляем свою продукцию в самых разных сегментах.

Вам удается выдерживать конкуренцию с целым рядом зарубежных производителей. На экспорт не замахиваетесь?

Сегодня все зарубежные компании считают важным участвовать в России на выставках. Мы их знаем. Но для себя я не ставлю задачу выходить на зарубежный рынок, нам бы свой наполнить. В нашем сегменте в России наблюдается дефицит продукции, именно здесь мы востребованы. К тому же «старый друг лучше новых двух», мы ценим наших клиентов, хотя не отказываемся от поиска новых интересных компаний. Все они – на внутреннем рынке. Это стратегия. Сегодня мы видим, как укрупняются старые игроки, они растут вместе с нами, это радует.

Чем Вы руководствуетесь при разработке ассортимента? Как себя чувствуете в конкурентной среде? Какие ваши преимущества?

Нам удается учитывать пожелания наших клиентов, и это – основная стратегия. Очевидно, наше конкурентное преимущество заключается в том, что сегодня на российском рынке очень хорошо воспринимают «своего» производителя. А оборудование нашей фабрики действительно позволяет этот имидж укрепить и делать здесь, в России, очень качественные вещи. Вселяет оптимизм и то, что, например, несколько компаний с Дальнего Востока подписали с нами контракты, потому что и там покупатель хочет не китайское, а российское.

Весь ассортимент мы готовы выпускать небольшими партиями. Короткая логистика, люди уверены, что получат товар быстро, могут его подсортировать. Наша продукция всегда есть в наличии, это тоже преимущество. И если в сегменте коллекционной одежды мы конкурируем пока еще не очень уверенно, то в отношении постельного белья мало кому можем уступить.

Какие задачи являются первостепенными для вашего производства – сырьевые поставки, расширение каналов сбыта, продвижение продукции на рынке?

Выбрать приоритеты сложно, для нас все важно – и сырье, и сбыт, и продвижение. Эти вопросы невозможно решить в отрыве друг от друга Сегодня нас беспокоит ситуация с сырьем, по новому регламенту все должно быть из натуральных материалов, которые у нас в стране почти не производят. Знаменитый Ивановский комбинат почти ничего не выпускает для детей. Мы нацелены на поиск качественного сырья, но и расширение каналов сбыта также важная задача. В рекламу пока почти не вкладываемся. Помогает сарафанное радио. Наши вещи заказчикам нравятся, один раз сделав заказ, клиенты остаются с нами и приводят новых.

Какую реальную помощь, по-вашему, может оказать государство в плане поддержки отечественного производителя?

Основные проблемы у всех отечественных производителей на сегодня одни и те же: и существенное подорожание сырья, и кадровые проблемы, и невозможность планирования с учетом "плавающего" курса валют. Но это уже не первый кризис в нашем бизнесе и поэтому не могу сказать, что это все застало нас врасплох. В чем-то придется слегка подкорректировать поставленные цели и задачи.

А в чем-то придется серьезно перетряхнуть планы и определить, где еще есть скрытые резервы. Многие новые проекты пока пришлось временно приостановить, и существенно урезать прежний ассортимент. Какую помощь мы ожидаем от государства? Прежде всего, хотелось бы более точно аонимать, что конкретно оно готово предложить для малого бизнеса.

Сегодня довольно много ведется разговоров о поддержке отечественного предпринимателя, а вот так называемой «дорожной карты» так пока и нет. Например, я сейчас приобрела высокопроизводительное современное итальянское оборудование. Контракт был заключен в начале осени. Еще до повышения курса валюты, контракт составлял 400 000 евро. И можете себе представить, во что обошлась окончательная покупка?

Мы пытались подать документы на возможность хоть каких-либо субсидий и получили ответ ..... «деньги кончились».

Это уже не первая наша попытка получить какую-нибудь помощь. Я считаю сейчас правительству, в первую очередь, нужно помогать сильным, уже зарекомендовавшим себя предприятиям, а не поддерживать «начинающих».

Какую роль играет человеческий фактор в таком деликатном деле, как производство одежды и белья для детей и семьи?

Огромную! Фабрика «Золотой Гусь» первой в России начала выпускать детское постельное белье в соответствии с рекомендациями психологов: именно наша компания начала выпускать постельные комплекты самой нежной цветовой гаммы, которые для новорожденных не являются раздражающим фактором. Понимать своих клиентов и вникать в интересы детей – наша главная задача. У 95 процентов наших сотрудниц есть дети, и при решении кадровых проблем мы не считаем нужным исходить только из коммерческих интересов. В этом году 12 человек ушли в декрет. На предприятии работают многодетные мамы, рожают даже те, кому за 40. Администрации порой сложно закрывать вакансии, но мы поддерживаем обеими руками желание наших сотрудниц иметь детей.

Мы говорим так: за счет вас мы и процветаем. Молодые мамы – от дизайнера до швеи – из декрета возвращаются к нам, все места сохраняем. В этом году принято решение открыть свой детский сад. Нашим женщинам не надо будет отпрашиваться в конце рабочего дня, бежать сломя голову за ребенком. Надеюсь, идея будет воплощена в жизнь, как и все, что мы задумываем.

CJF