Familia: Мы быстро среагировали на холодное лето и наполнили магазины "осенним" ассортиментом

Аналитики и ритейлеры подводят итоги холодного лета в Москве. Нынешняя июльская погода в столице затормозила продажи летней одежды и обуви и переориентировала спрос на утепленные модели.

Любые форс-мажорные погодные условия невыгодны ритейлерам, так как коллекции спланированы под иную структуру спроса, рассказала РИА Новости гендиректор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

"Так, например, результат неожиданно холодного лета — незапланированные товарные остатки летних моделей, в том числе и моделей актуальных дизайнов, рассчитанных на продажи именно в этом сезоне. Ликвидация этих остатков станет дополнительной нагрузкой для продавцов", — пояснила Лебсак-Клейманс.

О влиянии холодной погоды на годовые финансовые показатели ритейлеров можно будет говорить по итогам продаж в четвертом квартале, продолжила она. Однако рассчитывать на подъём продаж из-за наступления ранних холодов тоже не стоит, так как фактический располагаемый бюджет расходов на одежду у покупателей существенно не изменится, уточнила она.

Продажи Familia в магазинах Москвы и области в период с 16 июля по 5 августа выросли более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Между тем в пресс-службе федеральной сети off-price-магазинов Familia рассказали, что данная ситуация с погодой способна позитивно повлиять на оборот.

"Продажи Familia в магазинах Москвы и области за три недели - с 16 июля по 5 августа - выросли более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом сопоставимые продажи (LfL-продажи) увеличились более чем на 10 проц", — сообщили в пресс-службе. - Мы связываем это, во-первых, с тем, что в период похолодания москвичи предпочли шопинг прогулкам и отдыху на природе, а во-вторых – с наличием в наших магазинах ассортимента, соответствующего погоде. У нас оперативно работает система закупки и распределения товара (среднее время попадания товара в торговый зал магазинов центральных регионов с момента его поступления в распределительный центр Familia составляет около двух суток), кроме того, мы четко отслеживаем климатические прогнозы по каждой территории: 46 регионов страны, в которых есть наши магазины, поделены на кластеры в соответствии с особенностями климата, и поставки дифференцируются – наполнение магазинов каждой зоны происходит с учетом сезонности и изменения погоды. Мы быстро среагировали на падение температуры в Центральной России ниже климатической нормы и наполнили магазины «осенним» ассортиментом. Как итог – получили значительный рост продаж верхней одежды, в первую очередь ветровок и легких курток, а также повседневной «всесезонной» одежды и обуви – джинсов, брюк, толстовок, кроссовок".

В компании говорят, что структура спроса по группам товаров изменилась по сравнению с прошлым годом существенно: произошло перераспределение с легкой одежды и обуви в пользу универсальной. "По сопоставимым магазинам практически наполовину уменьшился спрос на шорты, на треть – сандалии и сланцы, на четверть – футболки с коротким рукавом, легкие комбинезоны, купальники. Вместе с тем, почти в два раза увеличились продажи ветровок, легких курток и толстовок, в полтора – джинсов и кроссовок. Интересная тенденция: взлетел спрос на термобелье – за три недели в столице у нас купили порядка 800 товаров этой категории, а также на детскую повседневную одежду – главным образом джинсы, ветровки, свитера и колготки. Вторую особенность мы связываем с тем, что родители, обновляющие детям гардероб преимущественно в начале очередного климатического сезона, были вынуждены раньше перейти на "осень"", - отмечают в Familia.

В компании предполагают, что может произойти смещение продаж с сентября на август – фактически, осенний сезон уже стартовал. "При этом полагаем, что кардинальным образом на итогах года это все же не скажется – при условии сохранения текущего экономического ландшафта. Покупатель сэкономил, не купив часть летнего гардероба, и, вполне вероятно, перебросит запланированный на новые вещи бюджет в пользу большего наполнения осеннего, который в значительной части (джинсы, толстовки, ветровки) является всесезонным. Кроме того, удлинение «осени» за счет «лета» способно увеличить частоту посещения покупателями магазинов в течение осеннего климатического сезона (который обещает быть дольше средневзвешенного) и соответственно позитивно повлиять на оборот: брюки при прочих равных обычно дороже шорт, а толстовки – футболок. Тогда потенциально менее активный сентябрь не перекроет достижений периода «холодного лета» и остатка осени", - заявляют в Familia.

Фото: Familia

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ