• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Фэшн-бизнес со Станиславой Нажмитдиновой: Дизайнеры в регионах

Фэшн-бизнес со Станиславой Нажмитдиновой: Дизайнеры в регионах

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |КОЛОНКА

Быть небольшой дизайнерской маркой в России непросто. Сложности с сырьем, производством, квалифицированным персоналом, отсутствие инфраструктуры для продаж – это лишь часть проблем , которые ежедневно приходится решать дизайнеру и его команде. В Москве и Санкт-Петербурге, безусловно, существует питательная среда и постоянно улучшающаяся инфраструктура, позволяющая дизайнеру находить способы и пути взаимодействия с рынком. Растет число дизайнерских маркетов ( об их качестве – отдельно), среди покупателей становится модным совершать покупки в шоу-румах и мультибрендовых бутиках, предлагающих продукцию российских дизайнеров. К тому же, обе столицы радуют обилием дополнительного образования, услуг конструкторских бюро и экспериментальных цехов и прочих необходимых и полезных для любой небольшой, но амбициозной марки продуктов.

Екатерина Насурдинова

Как же обстоят дела у дизайнерских марок, основанных и работающих в регионах? Пробуем разобраться!

Шаг 1. «Ателье+ шоу-рум»

Формат «Ателье+ шоу-рум» на данный момент - самый коммерчески устойчивый и распространенный формат, особенно, если к нему подключаются социальные сети, обычно это «VK+Instagram». Работа в таком формате позволяет дизайнерской марке сохранять стабильный небольшой оборот ( от 100 до 800 тыс руб\мес) и при достижении определенной известности стать точкой притяжения местной модной элиты. Несомненным плюсом этого формата является «легкость входа», отсутствие заемных средств, которые сейчас не так просто получить, успешность, целиком зависящая от активности и бизнес-ориентированности дизайнера. Главный источник клиентов - «сарафанное радио», присутствие самого дизайнера в «тусовке», участие в локальных показах . По сути весь бизнес держится на личности дизайнера и основателя марки.

«Форматы ателье с собственными шоу-румами привлекает все больший интерес, давая возможность покупателю подчеркнуть свою уникальность, щеголяя в индивидуально изготовленном платье, которое больше нигде не найти. В этом случае, конечно, основной двигающей силой, на наш взгляд, как и раньше, остаются показы, постоянное присутствие самого дизайнера в тусовке, огромное количество личных контактов и индивидуальный подход к каждому клиенту в отдельности», - комментирует Екатерина Насурдинова, бренд DADAknit, г.Екатеринбург.

Елена Фимина и Евгения Хафизова

Шаг 2. Серийное производство

Серийное производство. При стечении удачливости, таланта и востребованности, когда к дизайнеру выстраивается очередь из заказчиков и не только из его города, неотвратимо встает вопрос уже о серийном производстве его продукции. И, как правило, это самый сложный этап становления марки, после которого либо происходит «откат назад», к предыдущему формату, либо марка обретает другой статус, позволяющий ей быть представленной в мультибрендовых бутиках и интернет-площадках, в том числе и зарубежных. В чем сложность? Сложность с размещением мелкосерийных заказов, производственным персоналом, закупкой качественного сырья здесь стоит более остро, чем в Москве или Санкт-Петербурге и порой для того, чтобы получить качественный продукт, дизайнеру приходится открывать собственное производство или размещать заказы по всем доступным ему в радиусе 1000 км цехам и швеям-надомницам.

Дизайнер в буквальном смысле «сворачивает горы», формируя новую инфраструктуру и профессиональную среду в своем городе, особенно, если он работает в таких исторически «непопулярных» в регионе направлениях, как аксессуары, белье или трикотаж.

«Что касается самого производственного процесса, то в связи с очевидной нерегулярностью спроса и отсутствием сложившейся бизнес–истории, с обширной работой на аутсорсе, сложность может представлять сам процесс планирования производства и фактическая реализация производственных планов. Сюда входит выдерживание заявленных сроков производства и поддержание стабильного качества и ассортимента изделий», - комментирует Екатерина Насурдинова, бренд DADAknit, г. Екатеринбург.

«Сталкиваемся с недоверием покупателей к отечественному бренду, со сложившимся стереотипом «российского качества». В связи с отсутствием качественных тканей и оборудования отечественного производства, существуют крупные расходы на этапе закупки материалов и запуска собственного производства. В связи с чем, вырастает цифра себестоимости и итоговая цена готового изделия», - добавляет Евгения Хафизова, детская одежда «FIFI» , г. Челябинск.

Снежана и Наталья Мадильян

Шаг 3. История успеха

История успеха. Часто без инвестирования, качественных производственных площадок, квалифицированного персонала, поддержки СМИ, налаженного сбыта, побед в конкурсах, без ожидания спонсоров и господдержки, опираясь только на свою сумасшедшую работоспособность и талант, изобретая новые способы взаимодействия с клиентами, формируя свое модное пространство, столичные и региональные марки добиваются успеха, развиваются, завоевывают покупателей и подиумы, заставляют говорить о себе. И это не географический признак, не место размещения или основания бренда, это новое поколение пока небольших дизайнерских марок, которые уже есть и формируют новое лицо модной индустрии.

«Сейчас наши украшения продаются в «Весне» на Новом Арбате, недавно мы принимали участие в Bosco Fashion Week - наши украшения были на участницах показов в ГУМЕ и в «Весне». Для Боско мы делаем люксовую линейку. Также наши украшения есть еще в нескольких салонах Москвы, и мы очень рады, что у нас есть партнеры еще в нескольких городах России. Скоро откроется наш сайт madilyan.ru - интернет-магазин российского уровня. Из производственных планов мы планируем значительно расширить нашу ювелирную коллекцию, создавать интересные украшения с эмалями. По сути, мы сейчас находимся на такой стадии развития, когда уже выросли из региональной марки и становимся полноценным российским брендом», - комментирует Наталья Мадильян, бренд Madylian, г. Ижевск.

В завершении стоит отметить: каждый второй дизайнер сетует на отсутствие профессиональных сообществ, где была бы возможность открытого обмена опытом среди таких же «набивающих шишки» марок, обмена контактами и профессиональными рекомендациями. Такое сообщество недавно создано: Design Business Club https://www.facebook.com/groups/1691548457768178/ , но попасть в него можно только действительно представителям модных марок и производств, которые готовы к новому формату неконкурентного взаимодействия.

Комментарии предоставили:

1. Екатерина Насурдинова, бренд DADAknit, г.Екатеринбург

2. Евгения Хафизова, детская одежда «FIFI» , г. Челябинск

3. Наталья Мадильян, бренд Madylian, г. Ижевск, www.madilyan.ru

Фэшн-бизнес со Станиславой Нажмитдиновои