• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Фэшн-бизнес со Станиславой Нажмитдиновой: выпуск 3

Фэшн-бизнес со Станиславой Нажмитдиновой: выпуск 3

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Дизайнер-предприниматель, возможно ли это? Какие вопросы лучше отдавать на аутсорсинг, а что не стоит доверять никому? Возможно ли успешно как создавать, так и продавать свои работы? На эту тему рассуждает эксперт Станислава Нажмитдинова.

Принято считать, что объединить творческую натуру дизайнера с рациональностью и логикой эффективного предпринимателя не только невозможно, но и не нужно, чтобы не погубить креативную составляющую бизнеса. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться!

На самом деле все успешные дизайнеры в той или иной мере являются предпринимателями или пробуют ими стать, особенно на старте своего бизнеса. На этом этапе они начинают эволюционно делиться на:

1. «Я - творец, я не хочу думать о бизнес-процессах» - и ждут инвестора, который готов будет вложить деньги в идею (шансы минимальны);

2. «Я - творец, но я хочу еще так эффективно организовать свой бизнес, чтобы это приносило доход, давало развитие для моей небольшой компании и в будущем могло привлечь инвестирование». Такие дизайнеры постоянно охотятся за знаниями, устраивают коллаборации с бизнес-инкубаторами, брендами или ритейлерами, тащат в свой бизнес по крупицам любую полезную информацию или технологию. Такого рода усилия и подход ВСЕГДА вознаграждаются и приносят свои дивиденты.

Привлекать в свои команды коммерческих специалистов и управленцев необходимо, но если хочется расти вместе со своим брендом, необходимо также двигаться в этом направлении и самому дизайнеру, тем более что на первом этапе нанимать дорогостоящую команду немногим доступно. Важно ставить задачи своей команде, очень важно договариваться с производствами о пошиве и ценах, крайне важно знать о системах налогового учета и выбирать оптимальную и в рамках закона. Не бывает «волшебных единорогов», которые пришли в Ваш бизнес и все удивительно заработало само по себе, везде требуется участие и приложение усилий создателя.

Какие вопросы лучше отдавать на аутсортинг:

1. Бухгалтерия и налоговый учет;

2. Набор персонала;

3. PR;

4. Разработка конструкций, услуги экспериментального цеха;

5. Курьерские службы (доставка заказов клиентам);

6. Складское хранение и логистика;

7. Интернет-магазин;

8. Любые услуги и сервисы, которыми пользуются нерегулярно.

Что не стоит никому доверять:

1. Создание самого продукта: идеи, эскизы, создание моделей остаются полностью в ведении дизайнера;

2. Все финансовые решения, планирование затрат и поступлений- необходимо плотно курировать, совместно со специалистом в этой сфере;

3. Выбор сырья и фурнитуры для будущих коллекций;

4. Определения концепции бренда - его дух и посыл должен исходить от дизайнера;

5. Разработка стратегии развития компании тоже возможна только совместно со специалистом, в противном случае, получив готовый результат от стороннего консультанта, можно сильно удивиться;

6. Открытие собственного магазина.

Немного о странном: иногда слышу заявления от дизайнеров следующего характера: «Я – творческая личность, а не барыга! Торговля - это не мое!». Сейчас время огромных скоростей, технологий, инноваций по всех сферах. Сама культура потребления меняется, меняется наш покупатель и то, что мы для него делаем. Быть предпринимателем - это быть эффективным и успешным во всех сферах своей жизни, это быть ответственным за результат и открытым движению и изменениям в мире. Быть предпринимателем – это искусство соединения большого количества процессов и людей, это тяжелый труд и это видеть новое там, где его еще никто не заметил.

Ах, да, еще «скромный образ жизни» в рамках этой же философии, про барыг. Выбирайте и будьте успешными!

И вместо послесловия:

Фэшн-бизнес со Станиславой Нажмитдиновои