Фэшн-лохотрон нового поколения: как в России работают ловцы "на халяву"

Для большинства россиян главным аргументом при решении о покупке одежды или обуви стала цена. Многие из них испытывают зависимость от распродаж. На этом фоне в России набирает обороты новая схема торговли "левым" товаром - в формате "pop up". В разных городах, в том числе, в Москве, продавцы верхней одежды сомнительного качества на несколько дней арендуют те или иные помещения и разворачивают агрессивную рекламу.

"Промоутеры" становятся на стремянки и круглые сутки кричат в мегафон: "В Москве, в ТЦ "Галерея" обанкротился известный магазин "4 сезона", идет распродажа товара остатков верхней одежды. Дубленки, пуховики и куртки от европейских производителей. Скидки до 70 процентов".

Для пешеходов "гастролеры" разыгрываются целые спектакли: "свои люди" с большими пакетами изображают счастливых покупателей. То и дело звучат диалоги:

Фэшн-лохотрон нового поколения: как в России работают ловцы "на халяву"

- Молодой человек, вас можно поздравить с покупкой? Поздравляю с покупкой! Носите с удовольствием!

- Спасибо! А вы будете привозить ещё что-то молодежное?

- Алло, мам! Взял я дубленку. Сначала думал, лохотрон, но нет!

Этот трюк зазывалы уже обкатали во многих районах Москвы и Подмосковья. Как правило, "распродажники" не только нарушают несколько законов сразу, но и скрываются с торговой точки, не заплатив арендную плату, пишет podolsk.ru. Прохожие недоумевают, почему никто из контролирующих органов не обращает внимание на такой шум.

"Прыгают с одного места на другое. Почему это дозволено, полиция их не замечает". - говорят очевидцы.

"Это не просто мутный магазинчик - это заведомо обманная схема покупателей. Типа закрываемся - минус 70 процентов. Рисуют космическую цену, типа 62000 руб, ее зачеркивают. Вот вам скидка! Пытались мне втюхать якобы финскую дубленку за 25 000 (с учетом скидки)! А она вообще при внимательном рассмотрении - искусственная". (комментарий с сайта "Отзовик").

Фэшн-лохотрон нового поколения: как в России работают ловцы "на халяву"

"Кричат в рупор целый день про распродажу. Заманивают покупателей обманом про закрытие магазина и другое... Мешают жителям. Слышала куртки кожаные растягивают, если нет такого размера для покупателя". ("Отзовик").

"Появились данные товарищи захожу к ним, тут же влетел парень, явно подставной, и давай расписывать: "А что у вас так дешево? Моя жена купила, побежала еще покупать! Я в интернет зашел, а вот "Снежная королева" такие за сто-о-о-лько продает!" Смехота!". ("Отзовик").

"Следом за вами в такой магазин непременно прошмыгнет восхищенный покупатель, который, цокая языком от свалившегося на него счастья, в громком разговоре с продавцами начнет удивляться высокому качеству товара, смешным ценам, возможности расплатиться картой, рассказывать про то, что его папа научил хорошо разбираться в коже, и скорее всего приобретет при вас курточку для себя, а заодно и для своей невесты. Может, даже поинтересуется у вас - идёт ли ему этот фасон? А вы будете вертеть в руках бирку, на которой типографским способом зачеркнута старая цена изделия в 36 тысяч рублей, а цену распродажи вам любезно подскажет продавец, — эта, мол, куртка сейчас стоит всего 12 тысяч, а вот та — чуть дороже, 12 900 рублей. И в вас начнет просыпаться инстинкт халявщика… Всё это — срежиссированный спектакль. «Восхищённый покупатель» на самом деле всегда трется на улице неподалеку и наблюдает за входящими, и он, скорее всего, не один такой в бригаде, чтоб не примелькаться. И сценка с покупкой курток разыграна им уже в тысячу первый раз. Но главное не в этом, а в том, что к натуральной коже и замше товар не имеет никакого отношения! Это в чистом виде наглый обман доверчивого покупателя. Качественный кожзам, цена которому в розницу 2 тысячи рублей, а оптом еще дешевле, вам впаривают за 12 тысяч. Хорошая маржа, не правда ли?». (Myslo блоги, "Народный журналист").

Но такая схема все же работает. Как удалось узнать FashionUnited, в одном таком "временном" магазине в день оборот превышает 200 тыс рублей. "Это вы у нас ничего не купите, а народ заходит, смотрит, покупает", - поделился один из "промоутеров".

Фэшн-лохотрон нового поколения: как в России работают ловцы "на халяву"

Продажи одежды и обуви в России упали впервые с 2015 года

Добавим, что по оценкам Fashion Consulting Group (FCG), в 2019 году оборот российского fashion-рынка сократился на 3–4 процента, до 2,26–2,29 трлн руб. Продажи одежды, обуви и аксессуаров падают впервые с 2015 года, когда показатель снизился на 9 процентов, до 2,27 трлн руб, пишет "Ъ". Годом позже оборот рынка вырос на 1 процент, до 2,3 трлн руб., а спустя еще один год — на 3 процента, до 2,36 трлн руб. В 2018 году показатель оставался на прежнем уровне.

Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс связывает отрицательную динамику с падением потребительского спроса, повышением НДС с 18 процентов до 20 процентов, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки населения. По оценкам Росстата, годовая инфляция в 2019 году была на уровне 3 процентов. А средний показатель долговой нагрузки россиян к 1 октября достиг 24,6 процента, сообщало Национальное бюро кредитных историй. «Средства, которые люди могут потратить на категории "одежда" и "обувь", продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома»,— говорит она.

Фото: myslo.ru, podolsk.ru, FashionUnited

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ