Фэшн-ритейл в кризис: Дорого и мало

Подорожание импортных товаров в 2015 году не обойдет стороной и одежду с обувью. Продолжаем изучать ситуацию в российских регионах.

Алтайские ритейлеры говорят, что из-за обвала рубля выбор обновок для модников сузится, а те, что есть, вырастут в цене. Причем это коснется не только брендовых вещей, но и недорогих из Азии. Директоры магазинов пытаются договориться с поставщиками и арендодателями об уступках, которые позволили бы сдержать рост цен. Но пока мало кто на них соглашается. Об этом пишет "Свободный курс".

Нина Глушакова, франчайзи бренда Ulla Popken в Барнауле: "Сотрудничаем только с поставщиком из Германии, поэтому повышения цен не избежать — оно будет пропорционально выросшему за осень курсу евро".

Ирина Чанцева, владелица 10 брендовых магазинов в Барнауле: "Пуховики, пальто, куртки... Разница в цене будет очень ощутимой".

По ее словам, подорожают не только вещи премиум-сегмента, но и масс-маркет азиатского производства. Юань, как и евро с долларом, укрепился по отношению к российской валюте почти в два раза.

Ослабший рубль привел в смятение фэшн-сегмент в российском ритейле

Крупные компании приостановили поставки до начала 2015 года в ожидании стабилизации курсов доллара и евро. Магазины в Алтайском крае ожидают снижения спроса в 2015 году. Во многих из них переклеили ценники сразу после обвала рубля. Некоторые при этом объявили о "скидках", подписав под вещами цену на 30–50 проц больше прежней и выдавая новую цифру за распродажную.

Александр Кузнецов, владелец сети магазинов белья Mon Plaisir и Calvin Klein в Барнауле и других городах Сибири: "Это сделали, чтобы получить максимум прибыли перед провалом. Но это глупо, на мой взгляд, только отпугнет покупателей. Мы так не поступали. Но в 2015 году цены вырастут минимум на треть, а магазинам придется максимально ужаться. Некоторые мои знакомые пытаются уговорить арендодателей сделать для них несколько месяцев бесплатной аренды. Мы сейчас ведем переговоры хотя бы о снижении платы. Снижение должно составить около 30 проц, но пока мало кто согласен говорить о таких уступках. Думаю, когда владельцам торговых площадей станут поступать массовые заявки о расторжении договоров аренды, тогда они пойдут на переговоры".

Параллельно с ростом стоимости одежды уменьшится ее ассортимент: для поддержания прежнего магазинам будет недостаточно оборотных средств. А брать заемные деньги станет сложнее из-за новой ставки Центробанка. Поэтому все так или иначе сократят закупки.

"Коллекции на весну-лето заказаны на выставках, которые прошли в августе-июле, — говорит Ирина Чанцева. — Вряд ли брендовым магазинам удастся сократить заказы сейчас, когда производство уже запущено. Значительного уменьшения предложения следует ожидать с осени 2015 года. Ведь закупать вещи на этот сезон русские ритейлеры будут в январе-феврале, и они значительно сократят свои заказы".

По прогнозам участников алтайского рынка, усложнившиеся условия приведут к уходу с рынка ряда магазинов. Но исход не будет массовым и составит не более 15 проц.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ