• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Франчайзинг несёт потери: хуже всего ситуация - на fashion-рынке

Франчайзинг несёт потери: хуже всего ситуация - на fashion-рынке

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Из-за кризиса рынок франчайзинга несет потери: с апреля по октябрь этого года число таких проектов сократилось на 12 проц. Хуже всего ситуация в сегменте общепита и на fashion-рынке, пишет "Коммерсант".

В апреле—октябре 2020 года количество заявок на покупку франшизы на российском рынке сократилось на 12 проц год к году, говорится в исследовании Franshiza.ru. За это время число точек общепита упало год к году на 24 проц, на столько же сократилось количество франчайзинговых магазинов одежды, обуви и косметики.

Российский fashion-рынок еще до кризиса стал жить в реальности, где спрос не превышает предложение, а текущее положение в экономике только усугубило ситуацию, говорит гендиректор российского подразделения D’S Damat Эмил Оруджлу. Поэтому Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela), как сообщили в компании, за последние семь месяцев пришлось закрыть 26 франчайзинговых точек, при этом открылось 13 новых магазинов.

Между тем, отмечают в Franshiza.ru, в непродуктовом ритейле заметный рост показала фармрозница: количество аптек, открытых по договору концессии, увеличилось на 21 проц.

Российский fashion-рынок еще до кризиса стал жить в реальности, где спрос не превышает предложение

С начала кризиса, констатируют в Franshiza.ru, менялась и динамика по открытию и закрытию точек. Так, в самый пик локдауна, в апреле—мае, сети потеряли около 20 проц партнерских точек год к году, в сентябре из-за отложенного спроса рынок показал рост на 15 проц. Однако со второй половины октября эксперты Franshiza.ru вновь фиксируют отрицательную динамику: минус 8 проц год к году. Это связано с опасением предпринимателей введения повторного локдауна на фоне всплеска заболеваемости COVID-19.

Несмотря на кризис, более 72 проц франчайзеров не стали совсем отменять роялти для своих партнеров во время пандемии, но из них 56 проц все же снизили плату, говорится в исследовании Franshiza.ru.

Многие франчайзи — более 80 проц, опрошенных Franshiza.ru,— не получили в кризис помощь от российских властей либо не стали за ней обращаться. «Хотя для франчайзи была обещана властями компенсация части затрат по платежам и расходам»,— говорит представитель Franshiza.ru.

Источник: "Коммерсант"

Фото: FashionUnited

фэшн
франчайзинг
одежда