• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Globus Broker: "Золотой век" ТЦ уже закончился

Globus Broker: "Золотой век" ТЦ уже закончился

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ИНТЕРВЬЮ

Весной 2016 года в Барнауле откроется крупнейший ТРЦ «Пионер». В состав торговой галереи войдут более 120 модных зарубежных и российских магазинов, есть марки, которые и вовсе дебютируют в Сибирском регионе. Подбором арендаторов для «Пионера» занимается Globus Broker. Какие планы у компании на будущий год и как реагируют фэшн-ритейлеры на текущую ситуацию на региональном рынке, об этом мы спросили Марка Хафизова, руководителя направления коммерческой недвижимости Globus Broker.

Каким был уходящий год для Вашей компании?

Мне кажется, что 2015 год явился для нас «строгим учителем» по части того, что «золотой век торговых центров» уже закончился, и на рынке коммерческой недвижимости наступило время арендатора. В связи с этим на поиски качественных арендаторов стало уходить гораздо больше времени, чем это было пару лет назад. Мы научились быть более гибкими в переговорах, стали уделять больше внимания участию на различных форумах посвященных ритейлу и коммерческой недвижимости. Нами был сформирован аналитический отдел, который начал отслеживать общую динамику отрасли и ситуацию ключевых fashion-операторов в частности, благодаря чему мы были всегда осведомлены о положении того или иного игрока рынка.

Что касается внутреннего климата, то 2015 год явился для Globus Broker, как и для многих других консалтинговых компаний, «временем перемен» по части оптимизации организационной структуры компании и функционала в частности.

Какие планы на 2016 год?

На текущий момент самым важным проектом для нас является барнаульский ТРЦ Пионер, площадью 80 000 кв.м. Открытие запланировано на весну 2016 года, так что, можно сказать, что мы вышли на финишную прямую. В настоящее время якорные арендаторы уже приступили к ремонтным работам и в скором времени смогут порадовать жителей новыми брендами, которые ранее не были представлены в городе.

Кроме того, на весну будущего года приходится ещё одно открытие нашего объекта – это торгово-выставочный центр «Н-54» (г. Новосибирск).

Также мы занимаемся брокериджем многофункционального торгового центра «Новый Иркутский» в одноимённом городе, открытие которого приходится на 3 квартал 2016 года. Это будет концептуальный торговый центр площадью 120 000 кв.м., архитектурный проект которого был подготовлен итальянской компанией Baratelli&Cadamuro Associati. Объект будет сочетать в себе торгово-экспозиционные площади с особыми возможностями для fashion направления и уже действующий гастрономический комплекс.

Как Вы оцениваете результаты работы фэшн-марок, представленных в Барнауле?

Если оценивать Барнаул сообразно численности населения с его ближайшими соседями Кемерово, Томском и Новокузнецком, то можно отметить что степень проникновения брендов в Барнауле достаточно высокая. Отчасти это способствует формированию культуры потребления у жителей города, чего не скажешь, например, о Томске, где первый концептуальный торговый центр открылся лишь в 2014 году и данные культурные изменения физически не могли произойти там раньше.

Насколько сильно ощущается в регионе падение покупательской способности? Какова реакция ритейлеров?

Уходящий год подвёл нас к осознанию того, что вне зависимости от экономической ситуации в стране люди будут ходить в торговые центры и статистические данные по трафику подтверждают это. Посетителей в торговых центрах не стало меньше, однако, если мы проанализируем статистику продаж ритейлеров, то придём к выводу что трафик торгового центра перестал в большей своей части быть целевым. Иными словами, основным мотивирующим фактором потребителя к походу в торговый центр стало служить желание организации своего досуга, а не совершения покупки. Таким образом, в 2015 году люди продолжали посещать торговые центры, но стали тратить на покупки от 20 до 40 процентов меньше по сравнению с предыдущим годом.

Реакция ритейлеров на такую модель поведения покупателей была стремительной. Многие компании ограничили в 2015 году свою экспансию в регионах, часть ритейлеров вовсе ликвидировали собственные отделы развития или же перешли на формат развития через региональных партнёров по системе франчайзинга. Так, например, в настоящее время паузу в развитии взяли Inditex (Zara, P&B, Stradivarius и пр.) и LPP (Reserved, Mohito, Cropp и пр.). Британский Maratex (OVS, Maratex, Peacocks, Espirit) и финский Stockmann решили закрыть свои магазины и уйти с рынка РФ. Gizia, Joymiss ликвидировали отделы развития в России и управляют теперь напрямую из Турции. H&M, Gloria Jeans и New Yorker же, напротив, чувствуют себя более уверенно и заходят практически во все заявленные проекты, так как ценовая политика компаний предполагает брать не ценой, а объемом. Иной путь избрали компании Gant, Kanzler, Baon, Oodji, которые продолжили развитие через региональных партнеров-франчайзи с целью максимально обезопасить себя. Таким образом, каждый игрок рынка, исходя из собственной модели развития, выбрал для себя наиболее предпочтительную форму дальнейшего существования. < /p>

Интервью:

Галина Утешева, FashionUnited

Globus Broker
пионер
Торговый центр