• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Илья Ярошенко: Baon достаточно долго и успешно продавался на KupiVIP

Илья Ярошенко: Baon достаточно долго и успешно продавался на KupiVIP

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Фото: KupiVip

На этой неделе интернет-магазин одежды KupiVip объявил о своем закрытии. KupiVip управляла компания Private Trade, которая принадлежит кипрской Blacksquare Investments. На сайте KupiVIP были представлены как международные, так и российские бренды одежды. О сотрудничестве с платформой FashionUnited рассказал глава Baon Илья Ярошенко.

"У KupiVIP было несколько бизнес-направлений, одно из них – развитие и поддержка интернет-магазинов монобрендов одежды. Нас оно не интересовало, поскольку мы изначально самостоятельно создавали и развивали свой интернет-магазин. Но Baon достаточно долго и успешно продавался на KupiVIP как модной платформе распродаж, там был собран неплохой пул брендов, проводились постоянные акции, действовали скидки, сформировалась приличная клиентская база. Но с появлением и развитием онлайн-площадок, специализирующихся на продаже одежды (Lamoda, WB), KupiVIP стал сильно терять позиции", - говорит Илья Ярошенко.

Несколько лет назад платформа KupiVIP стала развиваться как маркетплейс. В Baon рассматривали возможность интеграции с KupiVIP в этом формате, но оценив ресурсы и возможный потенциал, приняли решение на эту площадку не заходить.

По словам Илья Ярошенко, в результате потенциальной сделки KupiVIP с Яндекс.Маркет последний явно бы выиграл. Однако в июле стало известно, что Яндекс.Маркет отказался от покупки KupiVIP.

В настоящий момент поставщики жалуются на KupiVIP из-за того, что более полугода не получают деньги за реализованную продукцию под предлогом «без инвестиций магазин не в состоянии рассчитаться по долгам».

Известно, что за два месяца в Арбитражный суд Москвы поступило 36 исков от партнеров KupiVip.

"Чаще всего причиной банкротства является невозможность расплаты с поставщиками и выполнения иных долговых и финансовых обязательств перед партнерами и банками", - говорит Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Дополнительным ударом наверняка стала несостоявшаяся сделка с Yandex, которая могла бы дать пространство «для маневров» и шанс на «второе дыхание», а именно:

а) на перестройку бизнес-модели в нечто более адекватное современным требованиям;

б) корректировку внутренних бизнес-процессов под модель открытого специализированного маркетплейса, возможно маркетплейса-дискаунтера (с учетом их компетенций);

с) решение долговых вопросов с кассовыми разрывами и поставщиками.

"В некоторых случаях банкротство – это своеобразный способ "клинической смерти" для обнуления долгов, которая дает возможность дальнейшей перепродажи "обанкроченной" компании по низкой рыночной цене, гораздо меньше не только ее рыночной стоимости, но и самой суммы долга. Но это происходит, в случае наличия ценных и жизнеспособных активов. Что именно стоит за данным банкротством - покажет время", - резюмировала эксперт.

Напомним, KupiVip был создан в 2008 г. и специализировался на продаже брендовых вещей с большим дисконтом, в том числе, за счет приобретения остатков модных марок по сниженным ценам. У компании было свыше 3000 российских и зарубежных поставщиков.

Baon
KupiVIP