• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Индивид": У нас спрос превышает предложение

"Индивид": У нас спрос превышает предложение

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Архангельский бренд молодежной одежды "Индивид" вышел за пределы региона и открыл первый монобрендовый магазин в Санкт-Петербурге. В ближайшее время дизайнеры марки намерены расширить базовую линейку одежды и выпустить коллаборацию с российским производителем обуви. Как молодым ребятам из Архангельска удается в кризисное время держаться на плаву, выпускать лицензионную одежду совместно с Warner Brothers и повышать узнаваемость бренда, об этом FashionUnited спросил Антона Бровина, CEO бренда "Индивид".

Сколько лет Ваш бренд streetwear одежды "Индивид" представлен на российском рынке? С чего все начиналось?

"Индивиду" пошел уже 7 год. Начиналось все с перепродажи одежды различных streetwear брендов. Мы закупали товары на американских сайтах, а затем продавали через свой сайт. Через несколько лет решили попробовать выпустить кое-что свое. Так все потихоньку и пошло. Теперь мы занимаемся продажей исключительно продукцией собственного производства.

Вы готовитесь к запуску первого розничного магазина за пределами Архангельска. Почему был выбран Санкт-Петербург? Где будет расположена торговая точка и какова ее площадь?

В Санкт-Петербурге у нас живет много друзей, которые переехали туда из Архангельска. В связи с этим, там нам легче и комфортнее открыть первый магазин в мегаполисе, так как можно рассчитывать на чью-то помощь. Торговая точка расположена по адресу ул. Большая Зеленина 24, недалеко от м. Чкаловская. Площадь ее составляет 89 кв.м., часть уходит под складское помещение. 9 декабря состоялся тестовый запуск магазина.

Какие планы по развитию у бренда в 2019 году? Рассматриваете ли Вы выход в новые регионы, например, на московский рынок?

Долгосрочные планы мы не любим строить. Обычно хорошо получается планировать максимум на два-три месяца вперед. Скорее всего будем работать над расширением базовой линейки одежды, в основном постараемся сделать акцент на куртки. Также рассмотрим варианты выхода на некоторые торговые площадки, например, на маркетплейс Ozon. Выход на московский рынок будет зависеть от тех результатов, которые покажет магазин в Санкт-Петербурге.

Расскажите подробнее о своем производстве: все коллекции Вы отшиваете в России, а где именно? Какие ткани, фурнитуру Вы используете? Сколько человек в команде бренда? Кто отвечает за дизайн?

Вся продукция изготавливается в Северодвинске. Ткани, фурнитуру, утеплитель и другие составляющие собираем по всей России, но большинство поставщиков находится в Москве. Футер привозится из Турции, а утеплитель Shelter - российского производства. Практически вся фурнитура от японской марки YKK. Мы никогда не экономим на сырье, поэтому если есть возможность найти что-то более качественное, то мы ее используем. В нашей команде работает 5 человек, дизайн разрабатывается совместными усилиями.

Ваш бренд представлен на крупнейшей торговой онлайн-площадке Wildberries - расскажите об условиях сотрудничества?

Сотрудничество с Wildberries идет по типу реализации – мы отправляем товар, после его продажи получаем выплаты за вычетом комиссии. Ассортиментом стараемся управлять все вместе, но в основном упор делаем на сильные группы, оборачиваемость которых самая высокая.

Как идут продажи марки на Wildberries? Рассматриваете ли возможность выхода на зарубежные рынки?

Продажи на Wildberries идут хорошо, в этом году мы переместили туда все базовые вещи со своего сайта, тем самым увеличив оборот по сравнению с 2017 годом в три раза. На своем сайте оставили только продажу временных проектов. Насчет зарубежных рынков – мы отправляли запрос на Asos, но получили отказ.

С финансовой точки зрения уходящий год был прибыльным для "Инвидид"? Насколько Вы смогли увеличить продажи и выручку?

В конце лета мы поменяли некоторые схемы своей работы, что дало ощутимые результаты. Если рассматривать год в целом, то выросли процентов на 20.

Над какими коллекциями Вы сейчас работаете? Расскажите, пожалуйста, про лицензионные линейки одежды и о сотрудничестве с Warner Brothers?

В данный момент разрабатываем новые коллекции зимней одежды и готовимся к весеннему сезону. Сейчас заключён контракт с американской компанией Turner по мультфильму Rick and Morty, по нему создаются официальные коллекции. А сотрудничество с Warner brothers закончилось летом 18 года, контракт был подписан на 2 года, и за это время были созданы коллекции по фильмам DC, такие как: Отряд самоубийц, Лига справедливости , Бэтмен , Чудо-женщина и Супермен.

В каком ценовом сегменте Вы работаете, кто Ваша аудитория - в основном, молодежь?

Мы работаем в среднем ценовом сегменте, однако некоторые временные коллекции представлены в премиум сегменте. Наша аудитория от 14 до 30 + лет , но в основном это молодёжь.

Как Вы повышаете узнаваемость бренда в России? Планируете ли Вы создать коллаборацию?

Узнаваемость марки увеличивается с помощью сотрудничества с разными блогерами. Мы выступаем спонсорами на мероприятиях и берём рекламу в различных интернет-сообществах. Планируем создать коллаборацию с российским производителем обуви, хотим попробовать себя в новом сегменте.

Кто, на Ваш взгляд, в России занимает лидирующие позиции в сегменте молодежной street wear одежды? Вы следите за своими конкурентами?

Мы не следим за нашими конкурентами, нам интереснее наблюдать за новыми стартапами не только в сегменте street wear одежды , но и вообще по всем рынкам одежды.

Как Вам удается заниматься одежным ритейлом в сложных экономических условиях? Заметили ли Вы на себе снижение спроса?

За 4 года работы мы уже получили множество постоянных клиентов, поэтому сложные экономические условия нас не коснулись, только лишь увеличилась себестоимость материалов из-за нестабильного курса рубля. Снижения спроса не заметили, наоборот, нам не хватает своих технологических мощностей в связи с тем, что спрос превышает предложение.

Фото: "Индивид"

индивид