• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Информация о раздаче брендами H&M и Zara бесплатной одежды в России оказалась ложной

Информация о раздаче брендами H&M и Zara бесплатной одежды в России оказалась ложной

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В инстаграме появились аккаунты магазинов одежды — Bershka, Reebok, H&M, Zara, Stüssy, Stradivarius, Nike, Tommy Hilfiger, COS, — которые обещают одну бесплатную вещь на выбор всем, кто подпишется на профиль до 15 октября. Чтобы получить вещь, от людей требуют подписаться на профиль, опубликовать объявление у себя в историях и ждать промокод две недели. Иногда требуют подписаться еще на несколько других профилей. «Афиша Daily» выяснила, что информация оказалось ложной, и спросила у специалистки по социальным медиа — зачем вообще это делать.

Обычно в описании аккаунта сказано, что открывается новый магазин в торговых центрах «Мега» или «Афимолл». Из-за этого магазин устраивает акцию: первые 10–50 тысяч подписчиков, которые сделают репост, получат одну бесплатную вещь на выбор. У таких аккаунтов странные названия, например zaramegansk, hilfiger.mega.krsk, nike__rostov, в них всего один-два поста, а в описании говорится только о конкурсе.

Эгинэ Налбандян, менеджер по маркетинговым коммуникациям в российском офисе компании Inditex, которой, в частности, принадлежат права на марки Zara, Bershka и Stradivarius, рассказала «Афише Daily», что они не имеют никакого отношения к этим акциям. Она также подтвердила, что Inditex всегда сообщает о поддельных аккаунтах магазинов, если такие удается найти. Некоторые аккаунты, например zaramegansk, уже заблокированы.

Представительница H&M в России Ольга Польских рассказала, что в компании знают, что появилось большое количество фейковых аккаунтов H&M в Facebook и Instagram. Она также подтвердила, что H&M отправляет письма в поддержку соцсетей, чтобы фальшивые профили закрыли, а их рекламные кампании остановили.

Как считает Сююмбике Давлет-Кильдеева, менеджер социальных медиа в Romb, фейковые страницы создаются с целью продать аккаунт с живыми подписчиками на бирже. "Сначала весь контент удаляют и продают, а тот, кто купил, переименовывает. Это бизнес-схема с нулевым вложением, и на сомнительных тренингах ее преподносят как способ заработать", - рассказала менеджер.

Фото: Zara

Zara