• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Итоги 2020: оборот Wildberries вырос на 96 проц до 437,2 млрд руб

Итоги 2020: оборот Wildberries вырос на 96 проц до 437,2 млрд руб

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Wildberries представил результаты работы компании в 2020 году. Число продавцов онлайн-площадки выросло с 19 до 91 тыс. благодаря упрощению процедуры регистрации на платформе, большая часть продавцов - российские предприниматели, которые приняли решение развивать онлайн-каналы продаж в 2020 г.

В 2020 году оборот Wildberries увеличился на 96 проц до 437,2 млрд руб. по сравнению с 2019 годом. Продажи компании в 4 квартале достигли максимальных за всю историю значений и составили 151,5 млрд руб.

За 2020 г. покупатели сделали 323,8 млн заказов на онлайн-площадке, что в 2 раза больше, чем за 2019 г. Число заказов за сутки достигло в среднем 1,5 млн в декабре 2020 года по сравнению с 750 тыс. в аналогичном периоде прошлого года. Всего за 2020 г. покупатели Wildberries приобрели 575,3 млн товаров, что почти втрое больше, чем в 2019 году.

Несмотря на ожидаемое серьезное снижение спроса в fashion-сегменте, около 50 проц годового оборота Wildberries (217,7 млрд руб., +45 проц год к году) пришлось на fashion-сегмент, который остается ключевым ассортиментом онлайн-площадки. Около 16 проц (71 млрд руб., +70 проц) составили продажи категории “Товары для детей”. Доля категории “Товары для дома и дачи” достигла 12 проц (54,3 млрд руб., +219 проц), категория “Электроника и бытовая техника” заняла 11 проц (46,6 млрд руб., +198 проц) в обороте компании, а 9 проц (37,7 млрд руб., +156 проц) - продажи категории “Товары для красоты”.

За 2020 г. покупатели сделали 323,8 млн заказов на онлайн-площадке, что в 2 раза больше, чем за 2019 г

Самыми высокими темпами оборот рос в таких категориях, как товары для здоровья (+1659 проц), садовая техника (+1140 проц) и инвентарь (+709 проц), сантехника (+627 проц), продукты питания (+605 проц), белье для малышей (+597 проц), товары для животных (+550 проц), детское питание (+517 проц), товары для праздника (+426 проц) и канцелярские товары (+335 проц).

Регионами-лидерами по динамике роста оборота на Wildberries в 2020 году стали Чукотский АО (+243 проц), Республики Ингушетия (+224 проц), Чувашия (+185 проц) и Бурятия (+164 проц), Курская (+172 проц), Брянская (+160 проц), Калининградская (+145 проц), Кировская (+141 проц) и Ивановская (+140 проц) области, а также Татарстан (+163 проц).

«2020 год стал настоящим испытанием для российского бизнеса, поэтому мы стремились улучшить условия нашего сотрудничества: упростили регистрацию новых предпринимателей, которая теперь занимает не более 5 минут, автоматизировали документооборот, снизили свою торговую комиссию (от 5 проц) и запустили в регионах новые сортировочные центры, чтобы предприниматели могли оптимизировать свои логистические расходы и ускорить доставку товаров. Как результат, число продавцов на площадке выросло почти в 5 раз до 91 тыс., большая часть из которых - это представители российского малого и среднего бизнеса. Несмотря на ограничения, связанными с пандемией коронавируса, мы продолжали территориальное расширение бизнеса, выйдя в 5 новых стран, в том числе и в Германию в январе 2021 года, что также позволило российскому бизнесу наращивать свои экспортные продажи через нашу онлайн-площадку», – рассказал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.

В 2020 году число пользователей онлайн-площадки выросло на 18 млн до 40 млн человек. Как и в прошлом году, покупатели предпочли курьерской доставке получение заказов в пунктах выдачи – 93 проц заказов клиенты забрали самостоятельно в точках выдачи.

Компания продолжает расширять сеть точек выдачи заказов за счет сотрудничества с партнерами, малым и средним бизнеса: за 2020 год число партнерских и собственных точек выдачи заказов во всех странах присутствия компании выросло в 14 раз до 91 тыс. Благодаря партнерской программе открыть точку выдачи Wildberries российские предприниматели теперь могут самостоятельно: для этого нужно зарегистрироваться в приложении WBPoint и согласовать свой торговый объект.

“В 2021 году мы продолжим активное развитие онлайн-площадки, наша цель - сделать ее еще удобнее для российских предпринимателей, предоставить им новые возможности для масштабирования их продаж”, - прокомментировал Вячеслав Иващенко.

Фото: Wildberries

Германия
Wildberries