• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Итоги первого года работы интернет-магазина Westfalika: заказы растут

Итоги первого года работы интернет-магазина Westfalika: заказы растут

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

«Обувь России» подводит итоги первого года работы интернет-магазина Westfalika.ru, который открылся в марте 2014 года. Посещаемость сайта за этот период выросла на 72 проц, без значительных вложений в рекламу, при этом число заявок на покупку, которые оформляются в месяц, увеличилось в 6,5 раза. Пик продаж пришелся на октябрь — это традиционно самый жаркий сезон для обувной розницы. Средняя конверсия составила 1,4 проц.

«Обувь России» значительно расширила ассортимент интернет-магазина Westfalika.ru, добавив в него сопутствующие товары, аксессуары, одежду и т.п. Сегодня ассортимент насчитывает более 5300 SKU. Благодаря развитию онлайн-направления в компании появилась идея запустить новый проект Westfalika Home — каталожная торговля товарами для дома. Для направления Westfalika Home была создана отдельная онлайн-площадка, которая заработала в сентябре 2014 года. Предлагая широкий ассортимент сопутствующих товаров в интернет-магазине, «Обувь России» увеличивает частоту покупок и средний чек.

По итогам года самой просматриваемой товарной категорией на сайте Westfalika.ru стали зимние сапоги. Средний чек покупки — 7 000 рублей. Среднее количество позиций в заказе — 2,5. Показатель отказов от покупки — 20 проц, из них половина — по причине неподходящего размера или колодки. Из заказов, доставленных до дома/офиса, не выкупается около 10 проц, из заказов с частичной отменой (когда покупатель выбирает несколько размеров, чтобы примерить) — 7-13 проц.

Благодаря запуску интернет-магазина компания расширила географию продаж за счет тех регионов, в которых еще не представлена собственной розницей. Среди них — Чукотский автономный округ, Республика Северная Осетия, Костромская, Калининградская, Пензенская, Саратовская области и другие. В настоящее время обувь фактически реализуется по всей России.

Интернет-магазин Westfalika работает в режиме многоскладовости, поскольку каждая розничная точка ГК «Обувь России» является минискладом для интернет-магазина. За 2014 год компания усовершенствовала систему доставки товара: наряду с самовывозом, есть курьерская доставка и доставка в постаматы. 90 проц покупателей, приобретающих обувь через интернет-магазин, предпочитают услугу самовывоза. Это объясняется тем, что у «Обуви России» разветвленная сеть магазинов по всей России, а также у покупателей очень популярна услуга рассрочки, которую можно оформить только в торговой точке.

В настоящее время 25 проц посетителей интернет-магазина Westfalika приходят с мобильных устройств, поэтому компания активно осваивает мобильные технологии: осенью 2014 года «Обувь России» запустила мобильное приложение Westfalika.ru для iOs Iphone, iPad и Android.

В 2015 году «Обувь России» продолжает развивать новые сервисы для онлайн-покупателей: уже заработали специальные акции для тех, кто приобретает обувь именно через интернет-магазин Westfalika. С марта 2015 года на сайте доступны онлайн-остатки товаров по магазинам, что облегчает выбор товара и желаемого формата покупки для клиента. В ближайших планах внедрить безналичные платежи для приема оплаты по Visа, Mastercard и электронным кошелькам.

Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России, лидер среднеценового сегмента обувного рынка. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления Группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает пять обувных сетей: Westfalika (монобренд, среднеценовой сегмент), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), Emilia Estra (shoes boutique), Rossita (магазин для всей семьи) и Lisette (салоны модной обуви). Обувная сеть «Обуви России» на сегодняшний день насчитывает более 450 магазинов в более 100 городах. «Эксперт РА» присвоил Группе кредитный рейтинг «А+», очень высокий уровень кредитоспособности. Выручка компании в 2013 году по МСФО составила 4,9 млрд рублей, чистая прибыль — 574 млн рублей.

Westfalika