• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Изменения в фэшн-индустрии носят революционный характер" - Оffprice

"Изменения в фэшн-индустрии носят революционный характер" - Оffprice

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Российский фэшн-рынок ждёт серия колебаний. При этом компании адаптируют розницу под новые реалии.

"В перспективе, скорее всего, нас ждут еще несколько лет колебаний. Но я все-таки на стороне оптимистов. Компании, которые адаптируют розницу под новые реалии, будут работать над качеством предоставляемых услуг, над коллекциями, при этом смогут оптимизировать логистические поставки, которые были нарушены, будут стремительно восстанавливаться. Изменения в фэшн-индустрии, которые мы сейчас наблюдаем, носят революционный характер и требуют от фэшн-ритейла существенной эволюции", - рассказал "Бизнес Журналу" сооснователь сети аутлетов Оffprice Петра Коваленко.

По итогам 2021 года цены в среднем выросли на 15-20 процентов.

"Естественно, цена влияет на спрос. Максимальный вклад в подорожание вносит растущая инфляция. Во-вторых, на нее влияет дисбаланс между спросом и предложением, возникший вследствие пандемии, и, в-третьих, это нарушение логистических цепочек. Я считаю, что совсем скоро проблема будет решена, но пока ценовая волотильность во многом определяет глобальные изменения в фэшн-ритейле", - отметил спикер.

"К сожалению, мы – та самая отрасль, которая напрямую пострадала от коронавируса, наши финансовые отчеты весьма красноречиво это доказывают. У нас 30 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Твери. Закрытие ТЦ обошлось нам в десятки миллионов рублей. QR -коды тоже влияют на трафик. Общее впечатление такое: не очень понятно и не совсем логично, что коды ввели в ТЦ, а в местах большого скопления людей в условиях ограниченного пространства, например, в общественном транспорте, коды не требуют", - также сказал Коваленко.

Маркетплейсы - очень интересная бизнес-модель

Среди сегодняшних лидеров ритейла – маркетплейсы. На фоне роста продаж они запускают собственные торговые марки одежды, открывают производства. "Это – наши конкуренты и очень интересная бизнес-модель, - отметил спикер. - Они могут производить одежду сами и продвигать другие марки – это правильное развитие событий, с этим не нужно бороться, их нужно рассматривать как канал дистрибуции и работать с ними там, где это возможно и экономически целесообразно. Мощные экосистемы позволяют значительно расширить базу клиентов небольшим компаниям-производителям, при этом между ними существует жесткая конкуренция, что на руку тем, кто торгует на их площадках. Другое дело, что деятельность крупных онлайн-ритейлеров нуждается в государственном регулировании с точки зрения ограничения монопольного права".

По материалам business-magazine.online

Фото: Оffprice

Offprice