• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Как изменился фэшн-рынок в России в 2016 году

Как изменился фэшн-рынок в России в 2016 году

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В 2016 году структура рынка одежды изменилась: нижний ценовой сегмент вырос за счет среднего до 65 процентов рынка. Произошло заметное падение продаж одежды марок среднего сегмента. Одновременно с этим покупки марок низкого ценового сегмента росли (с 59 проц до 65 проц). Об этом 1 сентября на СРМ в рамках деловой программы Russian Fashion Retail Forum сообщила коммерческий директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

Рынок одежды вернулся к объему 2011 года в рублевом эквиваленте и к 2004 году в долларовом

Самый ощутимый удар пришелся по среднему и среднему плюс ценовым сегментам, покупатели со средним доходом и выше стараются сохранять прежний набор брендов в своем гардеробе, но при этом сокращают расходы на покупки на25-40 проц, отмечается в докладе Ануш Гаспарян. Для розничного рынка это значит: сокращение количества покупок вещей в натуральном выражении (покупают меньше вещей), уменьшение доли покупок по регулярным ценам и увеличение доли покупок в периоды скидок и распродаж и рост популярности аутлетов, стоковых магазинов, комиссионной торговли.

В целом рынок одежды вернулся к объему 2011 года в рублевом эквиваленте и к 2004 году в долларовом. Динамика рынка составляет минус 1 проц к 2015 году в рублях, и минус 13 проц к 2015 году в долларах, уточнила Гаспарян.

Что касается импорта готовой продукции, то в России по-прежнему сохраняется отрицательная динамика. Данные за первое полугодие 2016 года: одежда – минус 5проц, обувь – минус 8 проц. В целом за последние 3 года импорт готовой продукции и сырья на ключевых рынках индустрии моды снизился на 39 проц (одежда), 41 проц (обувь), 43 проц (ткань).

Несмотря на рыночную турбулентность, количество магазинов глобальных сетей-лидеров (INDITEX & H&M) в России увеличивается. Российские же игроки более чувствительны к конъюнктуре рынка, поэтому они вынуждены останавливать экспансию и ожидать, что будет дальше, в результате у компаний наблюдается падение по открытию магазинов. Так, например, данные за август 2016 года: число магазинов российской сети O’Stin – 625 (в 2015 году – 629, в 2014 – 648), испанской Zara – 91, в 2015 году -88, в 2014 году – 85.

Обеднения населения с начала кризиса

С чем столкнулись и чего ожидают потребители в ближайшие год? 75 проц населения либо уже увидели, либо ожидают в ближайшие 6 месяцев уменьшения или отмены премий. 63 проц населения либо уже увидели, либо ожидают в ближайшие 6 месяцев уменьшения зарплаты. Порядка 40 проц столкнулись с увольнением/сокращением, говорится в докладе Ануш Гаспарян. Оценка изменений своего благосостояния является стабильно низкой с начала кризиса (осень 2014- 2016 гг). Снижение индекса потребительской уверенности сопоставимо с пиком провала начала 2009 года. Но, в отличие от 2009 г, в 2016 г после прохождения нижнего пика не происходит положительной динамики, свидетельствующей о восстановлении потребительской уверенности.

Сберегательная модель поведения с начала кризиса

Более 70 проц россиян значительно сократили расходы на одежду и обувь и порядка 12 проц полностью перестали покупать эти категории в 2016 году. В течение первых трех месяцев 2016 респондентов спрашивали, совершали ли они покупки за последние шесть месяцев. 45 проц опрошенных ответили, что приобретали одежду хотя бы раз. Количество людей, совершавших покупки одежды в 2016 г, сократилось по отношению к 2015 году на 5 проц.

Правительство сейчас активно популяризирует логотип «Сделано в России». Организована национальная система Роскачество для подтверждения качества товаров и услуг. Основная цель российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции. Крупный бизнес – например, банки выпускают промо-кампании и карты с русской символикой (Сбербанк с Олимпиадой в Сочи), Бинбанк с путешественником Федором Конюховым, Росгосстрах с хохломой и гжелью. Крупные мульти-брендовые ритейлеры (например, KupiVIP, Podium market) все шире представляют локальные бренды одежды и обуви и модели российских дизайнеров.

На волне made in Russia идет активное развитие «русской» темы в коллекциях модных дизайнеров – от фольклора – до искусства. Популяризации способствует активное развитие «русской» темы в коллекциях модных дизайнеров –от монархических тем –до «соцарта».

Фото: FCG

ануш гаспарян
CPM
Russian Fashion Retail Forum