Как кризис мировой логистики влияет на рост цен на одежду
loading...
Крупный японский бренд одежды Uniqlo объявил о повышении цен на одежду, назвав это вынужденной мерой. В компании признались, что из последних сил старались удерживать цены на прежнем уровне, но незначительное увеличение все-таки придется допустить в том числе из-за мирового логистического кризиса. Об этом пишет "Коммерсант FM".
Российских производителей тенденция тоже коснулась. Основатель магазина 21Shop и бренда «Запорожец Heritage» Михаил Лабахуа говорит, что в ближайшее время рост составит как минимум 10 проц: «Некоторые наши немецкие партнеры еще до Нового года прислали письмо, причем бюджетные бренды, что после праздников прайс-листы обновятся, и все будет дорожать. Они, конечно, сказали, что цены на какие-то позиции будут стараться удерживать своими силами, но что-то явно подорожает. Сейчас цена толстовки с капюшоном хорошего бренда составляет уже 8 тыс. руб., хотя несколько лет назад столько стоила зимняя куртка. Где-то усложняется законодательство с точки зрения таможни, разрешительной документации на ввозимые товары, и, конечно, все вынуждены это закладывать в стоимость. Я думаю, что цены вырастут в среднем примерно на 10 проц».
Особенно большой рост цен аналитики предсказывают в премиальном сегменте
Отдельно на стоимость товаров влияет кризис мировой логистики, пишет Bloomberg. Издание напоминает, что драйвером проблем стала ситуация в Китае. В попытке бороться с коронавирусом власти ужесточили требования для прибывающих моряков — их отправляют на карантин, из-за чего команда не может оперативно исполнять контракты. Кроме того, сказался и энергетический дефицит в КНР, из-за которого ограничена работа складов и терминалов.
Из-за этого заниматься планированием почти невозможно, говорит пиар-директор «Снежной королевы» Ольга Демидова: «Действительно, есть определенные проблемы с логистикой. Китайский транспортный и энергетический кризис вызвал перебои с поставками товаров у многих ритейлеров. Нам, к счастью, удалось избежать серьезных проблем с этим, потому что мы подстраховались. Сейчас влияет много факторов, поэтому в принципе сложно что-то прогнозировать и обозначать конкретные сроки. Я думаю, имеет смысл определять риски, здраво их оценивать и не питать иллюзий относительно того, что что-то по мановению волшебной палочки может измениться».
Особенно большой рост цен аналитики предсказывают в премиальном сегменте — на 30-40 проц. Как пишет The Guardian, так модные дома пытаются компенсировать убытки, которые они понесли во время пандемии.
Источник: "Коммерсант FM
Фото: "Снежная королева"