• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Как кризис мировой логистики влияет на рост цен на одежду

Как кризис мировой логистики влияет на рост цен на одежду

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Крупный японский бренд одежды Uniqlo объявил о повышении цен на одежду, назвав это вынужденной мерой. В компании признались, что из последних сил старались удерживать цены на прежнем уровне, но незначительное увеличение все-таки придется допустить в том числе из-за мирового логистического кризиса. Об этом пишет "Коммерсант FM".

Российских производителей тенденция тоже коснулась. Основатель магазина 21Shop и бренда «Запорожец Heritage» Михаил Лабахуа говорит, что в ближайшее время рост составит как минимум 10 проц: «Некоторые наши немецкие партнеры еще до Нового года прислали письмо, причем бюджетные бренды, что после праздников прайс-листы обновятся, и все будет дорожать. Они, конечно, сказали, что цены на какие-то позиции будут стараться удерживать своими силами, но что-то явно подорожает. Сейчас цена толстовки с капюшоном хорошего бренда составляет уже 8 тыс. руб., хотя несколько лет назад столько стоила зимняя куртка. Где-то усложняется законодательство с точки зрения таможни, разрешительной документации на ввозимые товары, и, конечно, все вынуждены это закладывать в стоимость. Я думаю, что цены вырастут в среднем примерно на 10 проц».

Особенно большой рост цен аналитики предсказывают в премиальном сегменте

Отдельно на стоимость товаров влияет кризис мировой логистики, пишет Bloomberg. Издание напоминает, что драйвером проблем стала ситуация в Китае. В попытке бороться с коронавирусом власти ужесточили требования для прибывающих моряков — их отправляют на карантин, из-за чего команда не может оперативно исполнять контракты. Кроме того, сказался и энергетический дефицит в КНР, из-за которого ограничена работа складов и терминалов.

Из-за этого заниматься планированием почти невозможно, говорит пиар-директор «Снежной королевы» Ольга Демидова: «Действительно, есть определенные проблемы с логистикой. Китайский транспортный и энергетический кризис вызвал перебои с поставками товаров у многих ритейлеров. Нам, к счастью, удалось избежать серьезных проблем с этим, потому что мы подстраховались. Сейчас влияет много факторов, поэтому в принципе сложно что-то прогнозировать и обозначать конкретные сроки. Я думаю, имеет смысл определять риски, здраво их оценивать и не питать иллюзий относительно того, что что-то по мановению волшебной палочки может измениться».

Особенно большой рост цен аналитики предсказывают в премиальном сегменте — на 30-40 проц. Как пишет The Guardian, так модные дома пытаются компенсировать убытки, которые они понесли во время пандемии.

Источник: "Коммерсант FM

Фото: "Снежная королева"

логистика
одежда