• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Как модная индустрия изменилась на фоне пандемии: что будет дальше

Как модная индустрия изменилась на фоне пандемии: что будет дальше

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Издание Business of Fashion и консалтинговая компания McKinsey & Company опубликовали предварительные данные из ежегодного отчета, в котором говорится о главных цифрах, трендах и изменениях в модной индустрии. В этом году посмотреть на результаты особенно интересно: мода переживает небывалый кризис на фоне пандемии, пишет Esquire.ru.

Пандемия сказалась на состоянии модной индустрии катастрофическим образом: в целом доходы модных компаний в апреле, мае и июне 2020 года оказались на 34 проц ниже, чем за тот же период 2019-го. По предварительным оценкам, индустрия потеряла от 340 до 440 миллиардов долларов. Опросы показывают, что около трех четвертей всех модных брендов не смогли бы пережить пандемию без государственной поддержки. Поскольку субсидии не могут продолжаться бесконечно, McKinsey предполагают, что от 20−30 проц компаний все же обанкротятся или будут поглощены более крупными игроками рынка.

Изменение покупательского поведения

Согласно опросам, более 40 проц покупателей в Европе стали тратить меньше денег на одежду, поскольку испытывают финансовые трудности или не чувствуют необходимости в обновках: работают из дома и не имеют возможности выходить в свет. Покупки одежды для особых случаев за период пандемии составили только 25 проц от объема за аналогичный период прошлого года.

Покупатели, как и ожидалось, стали больше ориентироваться на комфорт и соотношение цены и качества при покупке одежды, модные продажи сдвинулись в сторону базовых расслабленных вещей — в этой категории они быстро достигли того же уровня, который был до кризиса, и даже превысили его.

Усиление онлайн-шопинга

В Европе онлайн-продажи модных товаров выросли с января по август с 16 проц от всего объема продаж до 29 проц. Это эквивалентно росту онлайн-ретейла за предыдущие 6 лет. Это только средние показатели: некоторые из опрошенных компаний сообщают о росте онлайн-продаж на 2−3 порядка. Несмотря на то что наиболее значительный рост зафиксирован в Германии, Великобритании и странах Северной Европы, аналогичные тенденции усиления онлайн-продаж наблюдаются и в Азии и США.

По итогам проведенного в сентябре опроса, более половины покупателей планируют меньше ходить в физические магазины и больше покупать онлайн и после окончания пандемии.

Китай как основной модный рынок

Китай, вышедший на позиции важного рынка сбыта модных товаров, остается таковым и сейчас: продажи модных товаров в Китае могут вернуться к докризисному уровню уже к концу 2020 года. Более того, аналитики ожидают рост продаж товаров класса люкс на 8−13 проц к декабрю — этому будут способствовать крупные распродажи и череда праздников.

Когда индустрия придет «в норму»

Во время «черной пятницы» может произойти кратковременный всплеск покупательской активности, но в целом восстановление будет медленным. Скорее всего, мировые продажи модных товаров смогут вернуться к «допандемийному» уровню 2019 года не раньше третьего квартала 2022 года. Это зависит также и от того, когда появится эффективная вакцина против коронавируса: задержки с ее выходом в широкую продажу могут сдвинуть сроки восстановления модной индустрии до 2023 года.

Источник: Esquire.ru

Фото: ТЦ "Хорошо"

КОРОНАВИРУС
Ритейл